«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Про наши поездки в Крым через Украину я уже писать не буду, так как это было давно и не правда, а вот через паромную переправу, пожалуй, напишу, так как на данный момент это больная тема у многих, кто собирается ехать в Крым.

 

Первый раз мы поехали через переправу почти сразу после присоединение Крыма к России.Это был конец апреля 2014г, как раз перед майскими праздниками. Немного пугала неизвестность, новая дорога, переправа, как это все будет и все в том же духе. Ну да ладно, решились, как обычно собрали полный боевой комплект для дикого отдыха в Крыму и поехали.

 

Дорога очень порадовала. Главное не попасть в пробки в Москве. После Москвы начинается отличная магистраль. Но вот единственный минус, так это то, что до Воронежа есть около пяти платных участков. На подъездах к терминалам везде указатели висят на платную дорогу и на объездную, а так же тарифы на разные виды транспорта.

 

Решили ехать по платным, уж очень нам не понравились объездные дороги на карте. И правильно сделали, в целом на все платные дороги мы потратили около 250р, но оно того стоило. Ровная дорога  с местами для отдыха и туалетами. Видимо к олимпиаде в Сочи постарались и хорошо все сделали. В итоге часов за 10 проехали около 1000км без напряга и решили остановиться в гостинице.

 

Гостиниц оказалось по трассе не так уж и много. Выбрали ту, которая  приличней выглядела. Цену они загнули, за 3-х местный номер содрали 3000р. В начале, номер показался не плохим, но ночью было холодно, а одеяла были тонкими и из-за этого так нормально и не поспали. Встали рано и часов в 7утра уже сидели в машине.

 

Оставшуюся часть дороги проехали так же быстро и спокойно. Но подъезжая к переправе наше волнение нарастало, так как было не известно, что же там нас ждет. В итоге, переживали не с проста, за 3.5км начиналась очередь на паром, и мы в нее благополучно встали. Было около 4х часов вечера.

 

Делать было нечего и мы с другом решили прогуляться до порта и посмотреть что вообще дальше происходит. Стояли фуры в один ряд, а легковушки в другой ряд. Подвозили и устанавливали биотуалеты. Еду не продавали. Видимо это были первые дни серьезной нагрузки на переправу. Ходили только два или три маленьких парома.

 

Дошли до первого железнодорожного переезда, там стояла куча активных очередников и машина ГАИ, они не пускали никого, кто пытался проехать без очереди. За переездом начинался пляж. Оттуда открывался вид на Крым, такой близкий и в то же время далекий. Прогулялись по пляжу, вдоль нескончаемой очереди, дошли до очередного поворота, до второго переезда, и еще до поворота и вот, наконец,  порт Кавказ.

 

Посмотрели на все это, представили бессонную ночь, которая нас ждет и пошли обратно. Пока возвращались, теплое солнышко спряталось, налетели черные тучи и начался дождь. Ощутимо похолодало. Медленно, но верно мы продвигались вперед, кое как пытались уснуть в машине, но примерно раз в пол часа приходилось продвигаться дальше и дальше. Многие засыпали и их будили бибикая.

 

Один раз мы тоже конкретно вырубились, разбудил нас сигнал сзади стоявшей фуры, очередь уехала уже метров на 100 вперед, удивительно, что никто не влез. Так и прошла ночь. К утру мы почти добрались до второго переезда. А около 11 утра мы погрузились на паром. В итоге в очереди простояли 19 часов, но мы наконец-то достигли своей цели, добрались до Крыма, и все остальное было уже не так важно.

 

Так же вы можете прочитать про последующие наши поездки в Крым на машине в этих статьях:

 

В Крым на машине (август 2014)

Приключения в Новороссийске
На паромной переправе Кавказ-Крым
Из Крыма через переправу

 

Поделиться: