«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

После присоединения Крыма к России привычная трасса м2 была забыта и теперь, чтоб попасть в Крым нужно ехать по трассе м4 Дон. Ездили по ней мы не раз и все время о ней разное впечатление. Хотелось бы им поделиться, так как кому-то эта информация может пригодиться.

 

От Москвы начинается довольно хорошая и ровная магистраль, после которой идет первый въезд на платную дорогу. Так же есть объездная дорога. Платные дороги идут вплоть до Воронежа, и таких участков будет 5 или 6. Цена у них от 35 до 120р в дневное время и немного дешевле в ночное. Везде есть объездные дороги, но все они узкие, по одной полосе в каждую сторону, и ползти по такой дороге можно долго. При хорошем раскладе до Воронежа можно доехать очень быстро.  А вот при плохом раскладе есть шанс застрять на пунктах оплаты проезда платных дорог. Хоть и окошек много, но пропускная способность у них не очень большая, особенно если выходной день и поток машин очень большой. Однажды мы так потеряли очень много времени, так как очередь к этим пунктам тянулась на километры. 

 

Гостиниц по пути не очень много, в основном они рядом с крупными городами и после 23-00 свободный номер найти почти нереально. Так же встречался гостиничный комплекс Поляна от Роснефти.

 

Заправки есть и всякие разные, но порой промежутки между ними достаточно большие.

 

В целом дорога хорошая вплоть до Ростова. Обычно до него мы едет на одном дыхании за 1 день. По пути, начиная от Москвы, встречаются места отдыха с мусорными контейнерами и туалетами. Запах от них конечно не очень приятный. На этом участке дороги совсем не много пунктов ДПС и дорожные работы встречаются не часто.

 

Так же в Ростове очень удобно расположен Ашан, к которому есть поворот с трассы. Там помимо супермаркета есть еще и Макдональдс – единственный на протяжении всего пути.

 

После Ростова начинается ад адский. Хоть до переправы остается в половину меньше километров, чем от Москвы до Ростова, но проезжаются они по времени примерно так же. На каждом углу посты ДПС, которые пытаются разводить на деньги, везде ограничения скорости и постоянные ремонты дорог. Такое ощущение, что они просто не кончаются.  Если большой поток машин, то это значит что будут большие пробки в местах ремонта.

 

Ехать через Краснодар или Тимашевск личное дело каждого. Через Тимашевск на 70км короче, довольно неплохая дорога, но можно встать на железнодорожном переезде. А через Краснодар ехать дольше, много дорожных работ и придется проехать немного по краю города со светофорами, на которых так же можно постоять.

 

Дальше до переправы дорога вполне нормальная. Желательно все города, такие как Славянск-на-Кубани, Темрюк и прочие объезжать, хоть и кажется, что через них короче и быстрее. Так же придется стоять на светофорах и плюс ограничение скорости по городу. Вскоре с дороги будет открываться отличный вид на Азовское море и начнутся пляжи, кемпинги и гостиница, похожая на замок. Это значит, что до порта Кавказ осталось 50км.

 

В заключении хочу сказать, что трасса м4 очень даже достойная. В сравнении с м2 она намного лучше, с местами отдыха и большим количеством полос. Но, к сожалению пока ее доведут до полноценного шоссе - магистрали и все дорожные ремонтные работы прекратятся, пройдет еще много времени.  Остается радоваться, что в России дороги делают и отстаивать огромные пробки. А помимо этого постоянно поднимается оплата за платные участки дороги.

 

Поделиться: