«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

После неудачной попытки попасть в Крым через переправу из-за огромной очереди мы решили развернуться и найти какой-то пляж для остановки на пару дней и подождать, пока очередь станет меньше. Перед тем, как ехать в Крым, я наметила несколько точек, где были дикие места судя по отзывам отдыхающих. Первой точкой была станица Благовещенская, рядом с Анапой.

Туда мы и направились. Там должен был быть длинный песчаный нудистский пляж. Но на деле это оказался курортный поселок, с кучей отелей, гостиниц, клубов и дискотек. Дорога, которая вела к якобы дикому пляжу, была закрыта и написано «Карантин». Попытались подъехать к морю, но там оказались закрытые пляжи, везде надписи «Санитарная зона» и «Карантин».

Каким-то чудом я случайно обнаружила людей с палатками, они все попрятались за кустами прямо перед окнами гостиниц.  Мы полностью разочаровались в этом месте. В гостинице тут тоже не очень хотелось останавливаться.

Поехали до Анапы с надеждой по дороге найти не дорогую и приличную гостиницу. Но по дороге ничего не встретилось, а в городе то мест не было, то цены заламывали. А время было уже позднее, около 11 вечера. Анапу мы даже не пытались посмотреть, она нас ничем не заинтересовала. Решили ехать дальше, к Новороссийску.

До города оставалось не так уж и много, когда на нашем пути встретилась не плохая гостиница «Жемчужина». С трудом достучавшись до сонного персонала, мы таки сняли номер за 1700р на троих, что было достаточно не дорого и наконец-то завалились спать. Утром решили поехать в Новороссийск, посмотреть набережную и просто прогуляться. И не зря, город очень понравился, и набережная очень красивая.

С большим удовольствием погуляли вдоль всей набережной и решили, что надо бы искать место для ночлега у моря. Следующей отмеченной мной точкой был хутор Дюрсо, к которому нужно было ехать через Абрау-Дюрсо. Дорога была красивой, везде открывались виды на горы и повсюду был зеленый лес. У озера в Абрау-Дюрсо решили не останавливаться и ехать дальше. Доехали до Дюрсо и обнаружили там платный кемпинг с ограждением, с кучей людей и палаток.

Поехали дальше вдоль берега в сторону Малого Утриша, судя по информации из интернета, там должны были быть дикие места. Но на деле оказалось все иначе. Рядом с Дюрсо вся территория была застроена всякими пансионатами, дальше был еще один кемпинг, а там где должны были начинаться дикие пляжи, стоял патруль и разворачивал всех, так как дальше начинался заповедник.

Решили заехать в кемпинг и узнать условия проживания и цены. На первый взгляд он был не плох. Позвонили по указанному телефону, нас впустили, но никто ничего нам не стал показывать, никто не встретил, тетка, которая открывала ворота, общалась по хамски. Ну да ладно, цену узнали по телефону, она оказалась не очень дешевой. На троих с палаткой получалось около 400р сутки. Пошли смотреть.

Кемпинг этот представлял собой склон горы с лесом, через который шла грунтовая дорога к морю. По краям были построены небольшие коттеджи, а палатки можно было устанавливать где-то в кустах и под деревьями. Подходящих мест мы так и не увидели. Спустились к морю, а там нас встретила табличка «Купаться запрещено!». В целом даже пляжа нормального не было.

Плюнули на все это дело и решили возвращаться в очередь на паром, все-таки в Крыму намного лучше и скорее уже хотелось на Генеральские пляжи попасть. В 7 вечера мы подъехали к началу очереди, оно было примерно там же, где мы его и покинули, еще не доезжая до поста ГАИ и поворота к порту.  Нам предстояли долгие часы ожидания…