«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Пещера Кизил-Коба (Красная)

В нашу июльскую поездку на машине летом 2015 года решили посетить пещеру Кизил-Коба или просто Красная. Свернув от Перевального и проехав 3км по дороге мы попали в сказочную долину Кизил-Коба. Тут я была в мае, когда шла в одиночный поход на Долгоруковскую яйлу. Пещеру я тогда решила не посещать, зная, что мы хотели посмотреть ее все вместе.

Читать

Где переночевать после переправы в Крым

Так как сейчас тема с Керченской паромной переправой очень актуальна, хочу написать про то, где можно переночевать в Крыму после переправы. Я не сторонник гостиниц, отелей и прочего, поэтому предпочитаю больше ночевки в палатке. Если вы тоже любите отдых дикарем, то эта статья может быть полезной.

Из Крыма на машине через переправу 2015

Обратно мы ехали из Крыма 28 июля и бронь у нас была с 15-00 до 21-00. Выехали в 9 утра и около пяти часов ехали из Севастополя до переправы. Подъезжая, увидели какую-то очередь, решили в нее встать, так как до порта осталось совсем не много. Никаких указателей, куда вообще нужно ехать не было, никто не регулировал очередь, и вообще, было абсолютно не понятно, что делать. Потихоньку машины двигались в очереди, но смущало то, что большой потом машин, минуя очередь, едет к порту.

Переправа из порта Кавказ в Крым 2015

За год на Керченской паромной переправе многое изменилось – была введена электронная очередь с 25 мая 2015, обустроены накопители для машин и многое другое. Поэтому определив день, в который мы хотим выехать из Москвы, решили попробовать забронировать билет через сайт переправы. Выбрали 7 июля и время с 19-00 до 1-00. Распечатали и стали ждать отъезда.

Трасса М4 Дон

После присоединения Крыма к России привычная трасса м2 была забыта и теперь, чтоб попасть в Крым нужно ехать по трассе м4 Дон. Ездили по ней мы не раз и все время о ней разное впечатление. Хотелось бы им поделиться, так как кому-то эта информация может пригодиться.

Из Крыма через переправу август 2014

Отдых подошел к концу, и мы вынуждены были собирать вещи и ехать на переправу. Следя за ситуацией на переправе через группу в контакте, мы знали, что нас там не ждет ничего хорошего. Подъезжали мы к Керчи около 5ти вечера и в какой шок мы пришли, когда очередь началась еще не доезжая до города.

На паромной переправе Кавказ-Крым 2014

После попыток найти кемпинг и переждать пробку в Новороссийске, мы все-таки решили вернуться к переправе, так как уж очень хотелось в Крым, а отпуска оставалось все меньше и меньше. Эта переправа оказалась самой долгой. Это был вечер 4го августа, за два дня пробка не уменьшилась, мы так же встали за 12км до порта.

Приключения в Новороссийске

После неудачной попытки попасть в Крым через переправу из-за огромной очереди мы решили развернуться и найти какой-то пляж для остановки на пару дней и подождать, пока очередь станет меньше. Перед тем, как ехать в Крым, я наметила несколько точек, где были дикие места судя по отзывам отдыхающих. Первой точкой была станица Благовещенская, рядом с Анапой.

В Крым на машине (август 2014)

Прошло два месяца после нашей первой поездки в Крым через переправу. Все это время мы следили за ситуацией, как росла очередь, как паромы не справлялись с наплывом желающих, и как время ожидания в очереди то росло до 40 часов, то уменьшалось до 3х.  За это время были добавлены два больших греческих парома, которые могли перевозить до 160 машин за раз, а так же перестали перевозить фуры.

Читать

В Крым на машине через переправу (май 2014)

Про наши поездки в Крым через Украину я уже писать не буду, так как это было давно и не правда, а вот через паромную переправу, пожалуй, напишу, так как на данный момент это больная тема у многих, кто собирается ехать в Крым.