«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута по ущелью Курлюк-Баш

Настали новогодние праздники, и я снова отправилась в Крым. В первое же утро у меня появилась проблема – куда же поехать в первый день? Столько всего интересного напланировала, что не могла определиться и еще пол часа лежала и размышляла что же лучше. Победу одержал маршрут по реке Курлюк-Су, которая течет по ущелью Курлюк-Баш между Симферополем и Алуштой.

Быстро вскочила, позавтракала, накидала в рюкзак немного вещей и отправилась на автовокзал Севастополя. С собой взяла горелку, баллон, воду, дошерак, кастрюлю, чай с печеньем и кофту, чтоб переодеться если что. Чувство было, что я что-то забыла, но времени вспоминать не было.

Села на ближайший автобус до Симферополя и уже через 2 часа я была там на автовокзале. Оказалось, что из-за перебоев с электроэнергией троллейбусы ездят только до Перевального. Это немного нарушило мои планы, так как добираться до ущелья я хотела именно на троллейбусе. Ну да ладно, пошла к водителям автобусов спрашивать, кто сможет довезти меня до Сосновки. Так называлась остановка, рядом с которой было начало маршрута.

Вскоре нашелся частник, который собирал маршрутку до Алушты. За 100р меня быстро доставили до Сосновки. Прошла около километра вдоль трассы и уже на входе в ущелье вдруг осенило! А спички то я не взяла! Чем я собираюсь горелку поджигать без пьезы? В этот момент первый раз в жизни пожалела о том, что не курю.

Ну, делать нечего, по дороге было несколько кафе, и я решила чуть вернуться и спросить, может у них продаются спички или зажигалки. На встречу мне в кафе казацкой кухни вышла женщина и сказала, что в продаже ни спичек, ни зажигалок нет, но потом она бесплатно вынесла мне коробок со спичками, за что ей огромное спасибо!

Теперь я довольная отправилась обратно на старт. Пока доставала трекинговые палки и говорила по телефону, обнаружила движение на горе метрах в 70 от меня. Сначала думала, что это собаки, но потом между деревьями проскочил короткий хвостик, длинные ноги, бело-коричневая шерстка и я поняла, что это косуля! Быстро схватила видеокамеру и фотик, выкрутила зум и давай снимать.

Оказалось, что там не одна косуля, а целых три! И это в первый мой поход, в начале каньона, вот это повезло! Они неспешно прогуливались по склону между кустов и деревьев, не замечая моего присутствия. Но нужно было, наконец, идти по маршруту и я начала медленно продвигаться вперед. Косули по-прежнему не обращали на меня внимания.

И вот трасса осталась позади, так же как и косули. Дорога была промаркирована и плавно шла в гору. Она была выше реки, и с нее открывался хороший вид. Целью было дойти до водопада. Я не знала точно, в каком именно он месте и просто шла, любуясь лесом. Снега не было, погода для декабря была по крымски теплой, около 7 градусов. С непривычки идти было тяжело и жарко.

Через пару километров я  увидела вдалеке водопад и начала искать место, чтоб спуститься к нему. Перешла на левый берег реки и начала искать тропу, чтоб подобраться прямо к водопаду. Это оказалось не очень легко, но я это сделала. Теперь можно было передохнуть и приготовить обед.

Сразу переоделась, чтобы не замерзнуть в мокрой кофте. Поставила кипятиться воду и уже через несколько минут с огромным удовольствием ела горячий дошерак, а после горячий чай с печеньем.  Вот такой получился обед у водопада.

За это время мимо прошли два человека, она шли со стороны Тырке-Яйлы и к водопаду не спустились. После обеда решила сфотографировать и поснимать на видео водопад. Время уже было около двух часов, и я решили дальше по каньону не идти из-за короткого светового дня.

Вскоре я шла уже в обратную сторону. Косуль я больше не встретила. Когда вышла на трассу к остановке, то почти сразу подъехал нужный мне автобус до Симферополя. От автовокзала села на автобус до Севастополя и поехала домой, любуясь закатом.