«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута На Кояшское озеро и мыс Опук

Наконец появилась информация, что на Кояшском озере цветут тюльпаны и было решено срочно ехать на Керченский полуостров. Составили примерный маршрут, кое-как нашли расписание автобусов до Марьевки, откуда планировался старт похода, собрали рюкзаки и были готовы отправляться в путь.

Билеты на автобус до Керчи пришлось взять на 5-35 утра (цена примерно 600р), так как до Марьевки автобус был в 13-05. До Керчи ехать 6 часов и мы как раз успевали с запасом. Ночь у меня получилась почти бессонной, так как встала я в 2 часа, чтоб успеть собрать еду и подумать о том, что я забыла. Такси вызывать не стала и, выйдя в 4 утра из дома, я пошла пешком на автовокзал по пустым улицам Севастополя.

Этот непередаваемый запах перед рассветом, чистый воздух, сонный город, редкие машины и еще более редкие прохожие. Небо только-только начало синеть, готовясь к рассвету, когда я дошла до автовокзала. Эта прогулка отогнала сон, взбодрила и чувствовала я себя хорошо. За 10 минут до отправления автобуса прибыли отец с подругой. Такой маленькой компанией мы и поехали.

Как это обычно бывает, дорога на встречу приключениям далась проще. Половину пути я пыталась спать, еще половину слушала музыку и смотрела фильм. И спустя 6 часов мы, наконец, приехали в Керчь. Было достаточно прохладно и дул сильный ветер, но нас это не пугало. У нас теперь было полтора часа, чтоб купить воду и дополнительно что-то из еды.

Автобус №78 до Марьевки ходит от платформ пригородных автобусов, билет в кассе брать не нужно, так как оплата производится водителю (50р). Отправляется автобус с платформы 11 и 37 маршрутов. Подъехал он ровно за 3 минуты до отправления и в 13-05 мы были уже на пути в Марьевку. А еще час спустя прибыли к старту маршрута.

Теперь нам предстоял долгий путь до Кояшского озера. Сначала по асфальту, потом по грунтовке мимо полей, а потом по цветущей степи мы все ближе приближались к цели. То и дело мимо нас проезжали машины. Желающих увидеть цветение тюльпанов было много, а вдобавок был еще и выходной.

Ветер был все такой же сильный, поэтому заткнув уши наушниками и включив музыку, я бодро шагала вперед, ожидая, что скоро с какой-нибудь возвышенности откроется вид на озеро. Через несколько километров я, наконец, дошла до такого пригорка и на нем мы расположились пообедать.

Как только разложили еду, нас начали атаковать пауки. Их было очень много и интересовала их именно наша еда. Один паук уселся у меня на ноге и поедал крошки от плавленого сырка, а другой утащил кусок корейской морковки, за что и был сфотографирован. А несколько особо наглых пауков решили спрятаться на наших рюкзаках и прокатиться до следующего привала.

Шли мы долго и когда добрались до озера, возникли разногласия с маршрутом. Отец как обычно хотел сократить маршрут и пойти сразу к месту между мысом Опук и Кояшским озером, а я настаивала на том, что раз уж мы тут, интереснее обойти озеро и потом пройти вдоль моря к мысу Опук. Так же по моим наблюдениям все машины ехали именно за озеро на холм, который там возвышался, и я подозревала, что основное скопление тюльпанов именно там. Кстати по пути мы тюльпанов не встретили. Ну ладно, встретили, 3 штуки.

В общем, победа была за мной, и мы отправились к тому холму, огибая озеро. Спустя час или полтора, наслаждаясь красивыми видами, мы, наконец, дошли. И я была права – тут было полно тюльпанов. Пришли мы сюда под закат - в режимное время, когда все вокруг становится особенно красивым и ярким. Скинув рюкзак и схватив фотоаппарат, я потеряла счет времени и просто ползала по склону, так как сил подняться уже не было.

Сделав огромное количество кадров, я, наконец, поняла, что осталась тут одна, схватила рюкзак и пошла на вершину холма искать своих спутников. Там-то они и нашлись, а так же нашлось и место для ночевки. С холма спустились чуть ниже к озеру и расположились на симпатичной поляне. Быстро поставила палатку, кинула вещи, схватила фотоаппарат и снова побежала на вершину, чтоб не пропустить закат.

Пока любовалась пейзажами, заметила движение метрах в 100 от меня. Это был заяц, которого я успела сфотографировать, прежде чем он ускакал дальше по своим заячьим делам. Уже темнело, а фонарь остался в рюкзаке, поэтому я поспешила спуститься. Да и голод давал о себе знать, поэтому первым делом я достала горелку и поставила греться воду.

Хотелось побыть одной, поэтому я закрылась в палатке, спокойно поужинала, а когда совсем стемнело, взяла фотоаппарат и пошла фотографировать звезды и палатку на фоне них. Была сильная влажность, и тент палатки быстро покрылся росой. Спрятав в тамбур все вещи, я, наконец, улеглась спать, заведя будильник на 5-30, чтобы встретить рассвет.

День 2

Спала я очень хорошо и проснулась за 15 минут до будильника. Вид из палатки был прямо на рассвет, поэтому я просто расстегнула тент на входе и, укутавшись в спальник, стала дожидаться рассвета. Небо за мысом Опук розовело и все говорило о приближении солнышка. Через несколько минут оно медленно выползло из-за горы, освещая все вокруг розово-оранжевым светом.

Теперь уже нужно было выползать из палатки и идти фотографировать тюльпаны, так как снова наступало режимное время. Еще час хождения с фотоаппаратом по росе и ботинки начали промокать. Я понимала, что если это дело не прекратить, то я рискую остаться не только в мокрых ботинках, но и посаженными аккумуляторами. Поэтому я решила вернуться в палатку и начать завтракать.

Собралась я самая первая, поэтому меня снова затянуло фотографирование тюльпанов. Но я вовремя одумалась и решила уйти вперед, никого не дожидаясь. Снова включила музыку и быстрым шагом направилась в сторону моря.  Спустя минут 40 и встретив по пути несколько машин, я наконец-то вышла к морю. Первым делом скинула рюкзак, разделась и прыгнула в воду.

Две девушки, гуляющие рядом, на меня как-то странно косились, но мне было все равно. Накупавшись, я вышла на берег, переоделась и теперь можно было подумать о фотографировании, ведь отсюда вдалеке виднеются так называемые скалы-кобали, которые расположились в море далеко от берега. Но по мимо них вокруг было еще много всего красивого. Например, длинный песчаный берег и накатывающиеся на него волны, или мыс Опук, окутанный дымкой.

Выпустив из рук фотоаппарат, я, наконец, решила идти дальше, к тому же отец с подругой уже показались вдалеке.  Идти по песку было гораздо тяжелее, и чтоб не набрать его полные ботинки, я сняла их и надела сменные шлепки. Шла по проезженной дороге и в один момент меня обогнал военный грузовик с солдатами. Он хорошо вдавил песок, и идти стало немного легче.

Вскоре мы пересеклись с отцом и его подругой, но я их опять обогнала и полным ходом направлялась к мысу Опук. Кояшское озеро, наконец, стало полноценно розовым, а вчера перед закатом я даже успела расстроиться, увидев обычную сине-серую воду. Вокруг цвели желтые и белые цветы, впереди был мыс Опук, справа Черное море, а слева Кояшское озеро.

Спустя 3км, я добралась до подножия мыса Опук, где был установлен столик для отдыха со скамейками. Тут я встретила и охранника. Он поинтересовался, сколько нас человек и куда планируем идти. Рассказал, что вообще на мыс пускают только в составе группы, но раз уж мы пришли, то держать нас тут никто не будет и мы можем спокойно пройти.

Через несколько минут подтянулись и мои спутники, мы немного посидели, и решили идти, так как становилось холодно из-за сильного ветра. Пошли мы по нижней тропе, с которой открывались прекрасные виды на побережье и на Кояшское озеро, которое с высоты казалось еще более розовым. По пути я нашла древний череп … страуса.

Нашей целью был родник, который в этих местах один. Хоть запас воды у нас еще был приличный (в Керчи мы купили 2 бутылки по 6л), мы все равно направились к нему. Тропа перешла в грунтовку и по ней мы вышли к роднику, где было очень многолюдно. Тут мы уже встретили много групп туристов. Но все они приехали сюда на машинах. С рюкзаками за весь поход мы так никого и не встретили.

На роднике мы устроили длинный привал с обедом, отдохнули, погрелись на солнышке и определились с дальнейшим маршрутом. Не обошлось и без разногласий, но в итоге решили подняться на вершину мыса Опук и потом спуститься уже на побережье и встать на ночевку у моря.

Я как обычно пошла вперед по тропинке, встретив по дороге еще несколько групп. Перед поворотом к вершине, я увидела, что отец с подругой идут куда-то в другую сторону,  и я решила, что они собираются подниматься напролом. Нагнав их, мы опять немного поспорили, после чего я развернулась и ушла по тому пути, по которому я и хотела идти изначально. Так я, наконец, осталась одна.

Спокойно поднялась на вершину мыса Опук, где меня встретили поля цветущих ирисов. Скинула рюкзак и не успела от него отойти, чуть не столкнулась с желтопузиком в метр длиной. Провела я на вершине где-то пол часа и направилась обратно, так как снова начал донимать холодный ветер.

Оставив позади мыс Опук, я начала двигаться в сторону села Яковенково и спускаться по грунтовкам вниз к морю, чтоб выйти из территории заповедника. Вскоре я была уже внизу и шла вдоль пустынного побережья. Лишь один уазик стоял неподалеку. Я сначала думала, что это лесники, но оказалось, что это просто военные.

Немного отойдя от мыса, я скинула рюкзак и развалилась на песке. Наконец-то можно расслабиться. Единственное что мне не понравилось – это мусор, разбросанный по всему побережью. А вот и спутники мои показались вдалеке, но спускаться они не спешили и уселись на горе с видом на меня. А я решила не дожидаться их и поставить палатку, так как хотелось кушать и укрыться от ветра.

Из 6л бутылки решила сделать ветрозащиту для горелки и у меня это не плохо получилось. Кастрюля идеально уместилась в нее. Но все испортила выкипевшая вода, от которой бутылка сразу сморщилась. Но большего мне было и не нужно – ужин был готов.

А вот и отец с подругой спустились, но становиться рядом они не захотели и решили пройти дальше еще 2 км, что меня очень обрадовало. Так я осталась на ночь одна. Спрятавшись в палатку, я решила посмотреть фильм «В диких условиях». Атмосфера была очень подходящей. Когда досмотрела его, уже было темно, и я выбралась из палатки, чтоб полюбоваться ночными пейзажами.

На деле оказалось не так уж и темно. В небе висела яркая луна, которая освещала все вокруг так, что и фонарик был не нужен. Я немного пофотографировала, а потом еще долго сидела на берегу моря, чувствуя единение с природой и покой в душе. Когда стало холодно, залезла в палатку и легла спать.

День 3

Опять проснулась раньше будильника.  И снова у меня был вид из палатки на рассвет. Небо начинало розоветь, и я приготовила фотоаппарат, чтобы поймать в кадр появление солнышка. Встретив рассвет, я позавтракала и начала собираться. У меня это быстро получилось и уже в 7-50 я снова шла по грунтовке вдоль берега в сторону села Яковенково.

Через 2 км я дошла до места ночевки моих спутников. Вид от их лагеря был не такой хороший, но обустроились они не плохо, даже костер разводили. И как я и ожидала, еще даже не начали собираться. Пока я шла, мне стало жарко и захотелось искупаться, поэтому я скинула рюкзак и запрыгнула в холодную воду. Теперь можно было расслабиться и ждать пока сборы будут закончены.

В начале десятого мы снова начали путь и теперь он лежал в село Яковенково, откуда мы планировали каким-то образом уехать в Керчь. Расписания мы не знали, поэтому там нас ждал сюрприз. Автобус ходит 2 раза в неделю и мы в эти дни не попадали. Яковенково - глушь еще та, людей мало, домов мало, машин почти нет. Оставалось сидеть на остановке и надеяться, что нас кто-то подберет.

И нам повезло! Только я собралась перекусить, показались две машины, которые мы тормознули и нас согласились довезти до села Заветное. Оттуда автобусы ходят часто и проще было уехать. Через 9 км мы были уже на остановке и благополучно успевали на 12-ти часовой автобус до Керчи.

Через час мы были уже на автовокзале и вскоре сели на автобус до Симферополя. Как я и говорила в начале, дорога обратно далась тяжело. Было неудобно, жарко, хотелось кушать, как назло не хотелось спать и всю дорогу я не знала, чем себя занять. Когда приехали в Симферополь, я уже была не уверена, хочу ли я снова в автобус до Севастополя.

Но выбора нет, еще полтора часа мучений и мы в Севастополе. В 8 вечера я добралась домой. Вот такой поход у нас получился на Кояшское озеро и мыс Опук, а главное что нам удалось застать цветение тюльпанов, как мы и хотели.