«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута по Таракташской тропе

Речь тут пойдет о том, как я поехала на Аю-Даг и случайно оказалась на Ай-петри. А дело было так. Наступил последний теплый день перед новогодним похолоданием, светило солнышко, небо было ясным и нужно было срочно куда-то ехать! Не долго думая решила сгонять в Партенит и подняться на гору-медведь Аю-Даг.

Приехала на автовокзал Севастополя и взяла билет до Ялты. До меня уже потом дошло, что можно было взять сразу до Партенита, но успокоила себя тем, что наверно так быстрее будет и в Ялте я пересяду на другой автобус.

Еще не успели отъехать, как в автобус входят двое ребят – парень и девушка. Начинают у людей спрашивать, когда им нужно будет выходить, чтоб попасть на канатную дорогу Мисхор - Ай-Петри, а также рассказали о своих планах спуститься по Таракташской тропе. А ведь я буквально 3 дня назад заходила на сайт и писали, что из-за проблем с электричеством канатка не работает. На это ребята ответили, что все работает, на сайте новая информация.

Захожу через телефон в инет, ищу сайт канатной дороги, и правда – работает со вчерашнего дня! И тут я забываю куда еду, вспоминаю свои осенние неосуществленные планы, касающиеся Таракташской тропы и в голове уже идет построение маршрута на Ай-Петри. И вот я уже еду не в Партенит, а в Мисхор на канатную дорогу, довольная, радуясь хорошей погоде и тому, что я одна и могу так легко менять свои планы.

В итоге вышли мы с этими ребятами на остановке вместе и так же вместе пошли на канатку. Дорогу они не знали, поэтому я была им проводником. Пока шли до станции успели познакомиться  и немного поболтать. Их звали Лена и Антон, они так же, как и я пару дней назад прилетели Москвы. Забегая вперед, хочу сказать им огромное спасибо за прекрасный день и отличную компанию, жаль, что в интернете мы так больше и не нашлись.

И вот мы уже на нижней станции, взяли билеты и стоим в ожидании кабины. А через несколько минут начинаем плавно подниматься, оставляя за собой виноградники, шоссе, сосновую рощу и пересадочную станцию. А вот и Ай-Петри! Снега нет, температура 0 или +2 и во всю светит солнце.

Еще в автобусе я решила в этот раз обязательно подняться к зубцам Ай-Петри, так как за все разы, которые я тут была, так к ним и не поднялась. Сделать мы это решили вместе с Леной и Антоном, они тоже хотели на самую верхнюю точку.

Пройдя мимо кафе и минуя преграду в виде закрытой решетчатой калитки, мы попали на промаркированную тропу. Петляя между деревьями причудливой формы, между камней и кустов она вывела нас к обрыву с ограждением, табличка на котором гласила, что падать высоко! Еще немного и мы уже на вершине. Вид оттуда отличный! И в далеке Аю-Даг, до которого я так и не добралась.

Отдохнув и сфотографировав друг друга, мы направились вниз по той же тропинке. Теперь наш маршрут лежал в сторону села Охотничье, через Кордон Ай-Петри, к началу Таракташской тропы. Хоть сейчас погода была и хорошей, но вот несколько дней назад на горе явно был снег и дождь, так как везде были ледяные лужи и грязь.

Минут через 40 мы добрались до начала тропы, а пройдя по ней совсем не много, нашли отличное место для привала с красивым видом на хребет Таракташ. Выпив чай, мы начали спуск. Тропа порой была очень крутой, скользкой, сыпучей, заледеневшей, снежной, грязной, засыпанной листьями, а иногда, когда мы миновали хребет Таракташ, встречались ступеньки с перилами. Хотя по ним идти, на мой взгляд, оказалось сложнее.

Но виды конечно шикарные! С одной стороны белые отвесные скалы, с другой стороны Таракташ, сосновые рощи, необычного рельефа скалы и много-много всякой разной красоты повсюду! Правда шли мы очень быстро и фотографировать на ходу было тяжело. Одна я шла бы раза в два медленней. Но из-за короткого светового дня нужно было торопиться, ведь мы хотели успеть еще и на Боткинскую тропу.

Спуск, конечно, мне показался просто убийственным для колен и для ступней, на них была самая большая нагрузка и вскоре они начали неприятно болеть. Уж не знаю, как подниматься по этой тропе, но спуск дается тяжело. Хотя в таких случаях подниматься обычно легче.  Шли мы примерно 2 часа, и почти дойдя до развилки на Боткинскую тропу и водопад Учан-Су, решили сделать привал на обед.

Каким же счастьем было сесть и покушать, отдохнуть и попить чай, расслабить ноги и перевести дыхание! Но нужно снова идти дальше. И вот мы выходим к скамейке с прекрасным видом. За нами остается Таракташская тропа, направо дорога к трассе и к водопаду, налево к верхушке водопада и к началу Штангеевской Тропы. А время то уже к закату близится. Через час уже будет совсем темно.

А мы идем к Боткинской тропе. Но тут встал вопрос о том, что с тропы в темноте мы не увидим водопада. Да и я прекрасно понимала, что идти по скалам с двумя фонарями это полное самоубийство. И здравый смысл победил. Все проголосовали за спуск к водопаду и за окончание маршрута.

И вот  мы спускаемся по тропе, наблюдая розовые облака необычной формы, а через 20 минут уже в сумерках смотрим на водопад Учан-Су. Когда начали спускаться вниз по дороге с Ай-Петри, уже было совсем темно. Прошли мы всего несколько минут, как останавливается микроавтобус и водитель предлагает довезти нас до набережной Ялты за 50р с человека. Это было просто чудо! Нам ужасно повезло, и мы довольные поехали в Ялту.

День этот прошел просто замечательно, возможно это просто судьба, что мы так удачно встретились. В Ялте на остановке мы попрощались. Я возвращалась в Севастополь, а Лена и Антон собирались остановиться на ночь в хостеле и продолжить путешествовать на следующий день.

Запрыгнув в маршрутку до автовокзала, я ехала и любовалась ночной Ялтой и через 15 минут уже была на платформе в ожидании автобуса до Севастополя.

Вот так неожиданно мне удалось пройти давно запланированный маршрут по Таракташской тропе, после которого у меня несколько дней ужасно болели все мышцы на ногах. На следующий день погода испортилась, и это заставляло радоваться еще больше отлично проведенному последнему теплому дню в 2015 году.

А про то, как добраться до нижней станции Ай-Петри от остановки Мисхор можно прочитать тут: