«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута Счатливое-Кемаль-Иограф-Ялта

Долго же я планировала этот маршрут, а сколько раз его изменяла, дополняла и переделывала даже сказать сложно. И все равно все получилось иначе. Прогулка планировалась дней на 5 от села Счастливое через Кемаль-Эгерек по горам до Ай-Петри и выйти в Орлиное. И снова очень спонтанно у меня появилась компания из 1 человека.

Так как от Севастополя до Счастливого автобус идет в неудобное время, решили ехать через Бахчисарай. Оттуда автобус идет в 12-25.  Благополучно добравшись до села Счастливое, мы направились по грунтовке маршрута №66 в сторону реки Каспана, на которой планировалась первая ночевка.

За разговорами время шло незаметно и вскоре мы подошли к месту, где можно было срезать маршрут. Пошли мы в сторону реки, где начиналась тропа на гору Ходянын-Хыры. А с нее мы спустились прямо на реку Каспана. Так как мы планировали сделать походную баню, нужно было найти хотя бы одну ванночку. Но поиски прошли не очень удачно и остановились мы прямо на том же месте, обнаружив небольшое углубление в реке.

Поставив палатку, начали собирать дрова и камни для костра, а потом строить и саму баню. Справились достаточно быстро, только вот скотча хватило впритык. Уже стемнело, костер горел, камни грелись и вот наконец начался и сам процесс. Это была первая баня в моей жизни. Попарились, покупались в Каспане и теперь время пришло ужинать.

Наконец около 11 вечера мы легли спать, одев на себя почти все теплые вещи, так как ночью стало очень холодно.  Полноценный сон у меня начался наверно только под утро.

День 2

Проспали мы часов до 8, еле выползли из палатки и начали готовиться к завтраку. Часов в 11 наконец-то собрались и начали продвигаться вверх по реке. Сегодня предстоял тяжелый день – подъем на Кемаль. Вскоре мы вышли на грунтовую дорогу, которая шла выше над рекой Каспана, а потом сворачивала в сторону горы Басман. Подъем был долгим и утомительным, за себя это могу точно сказать.

В какой-то момент нас нагнала колонна из джипов, а потом еще одна и несколько мотоциклистов. Дошли мы до поворота перед горой  Басман. Теперь наш путь лежал на Кемаль. Еще спустя бесконечно-долгое время мы вышли из леса и остановились на обед с прекрасным видом на долину и горы. Внизу виднелось водохранилище в селе Счастливое, откуда мы начинали наш маршрут.

Уже виднелся конец подъема, оставалось еще 2 километра до вершины Кемаля. Ноги уже с трудом передвигались, а ведь нужно было еще на родник зайти и пополнить запасы воды. По навигатору вышли на родник и чуть ниже мы увидели отличную поляну с костровищем. Поэтому решили дальше не идти, а остановиться прямо тут на ночевку.

Ночь обещала быть холодной, поэтому ставив палатку, внутреннюю сетчатую часть мы еще дополнительно обмотали полиэтиленом, чтоб не задувало, а сверху натянули тент. После этого, с трудом насобирав дров, разожгли костер и накипятили чая. Время шло к закату, поэтому выбрав подходящее место, мы пошли провожать уходящее солнце. Вид открывался просто захватывающий.

Просидели мы так почти до темноты, пока не стало совсем холодно. Нужно было теперь поужинать и ложиться спать. Надели на себя всю одежду, ходом пошло даже спасательное одеяло, которое я с собой постоянно беру. Каким-то чудом мы состегнули два спальника-кокона абсолютно разных, удивительно, что совпали стороны с молниями, и таким образом нам удалось не замерзнуть этой ночью, которая оказалась самой холодной. На утро мы обнаружили вместо воды в бутылках лед.

День 3

Сегодня нам нужно было подняться наконец на Кемаль –Эгерек и продолжить путь по горам в сторону Ай-Петри. Ноги у меня еле двигались после вчерашнего подъема, поэтому последние 2 км дались нелегко. Но вот наконец виден триангулятор, финишная прямая и мы на вершине Кемаля.

Вокруг только-только начинает вылезать сон-трава, во всю светит солнце, вдалеке парят парапланеристы и нам открывается прекрасный обзор на горы. С одной стороны Чатыр-Даг и Басман, а с другой виднеется Севастополь и мыс Ая. Было холодно, поэтому решили долго не задерживаться и продолжить наш путь.

Теперь мы шли по грунтовке Ялтинской яйлы и следующей нашей целью был родник недалеко от пещеры Иограф, примерно в 10км от нас. Шли быстро, солнце припекало, а ветер был холодный. Тут-то я и пожалела, что не взяла панаму и крем от загара. К вечеру стало понятно, что лицо на солнце сгорело.

Пройдя несколько видовых площадок и памятников, остановившись несколько раз на привал, мы добрались до родника-колодца, но он оказался пересохшим. На карте в навигаторе это было обозначено, но заметила я это слишком поздно. Воды почти не осталось, до следующего источника еще 7 км, а ведь хотим еще в Иограф зайти.

Решили не менять маршрут и направились по тропе, отмеченной турами к пещере. Вскоре мы вышли на обрывы над Ялтой. Облака начали подходить к горе, что делало открывшийся вид еще более красивым. Сходу пещеру найти не удалось, прошли мимо памятника-креста дальше и за ним есть тропа вниз. По ней немного спустились и свернули под обрыв, на горе которого установлен крест. Там и нашлась пещера Иограф.

К нашему счастью, мы обнаружили воду, которая натекла в углубления стенок пещеры. Вычерпать оттуда удалось прилично, около пяти литров. Вода была, вид открывался красивый, идти дальше уже не хотелось, поэтому решили остановиться на ночевку прямо у входа в Иограф.

Раньше эта пещера была храмом, о чем сейчас говорят стоящие там иконы и крест. Из первого зала идет лаз дальше в другие залы, которые мы и решили осмотреть. Но не тут-то было. Взяв сумку с фотоаппаратом, я как обычно застегнула ее только на липучку. Начала лезть по мокрым выступам к проходу в другие залы, ботинки скользят, лезть неудобно, присела, зажав сумку с фотоаппаратом.

И слышу грохот. Первая мысль – фонарь, потом нет, телефон. И тут по звуку слышу, что летит именно фотоаппарат. Замерла и слушаю, сколько раз он ударяется и переворачивается. С последним ударом я поняла, что он скатился в самый низ пещеры, упав еще примерно с двухметрового выступа.

Спускаюсь и понимаю, что крышка объектива была открыта, начинаю подсчитывать сколько ремонт обойдется, вижу - лежит в куче камней. Подхожу, поднимаю его, вроде цел, открываю жк дисплей – все нормально, объектив не разбился. Включаю – работает. После этого мой фотоаппарат заслужил почетное звание Живчика. Естественно дальше в пещеру мы уже не полезли.

Время подошло к ужину, после которого мы пошли под скалы смотреть на ночную Ялту, которая была прямо под нами. Просидели мы долго и, наконец, решили пойти спать. Как только легли, кто-то начал греметь оставленными кастрюлями.

День 4

Будильник я как обычно завела на 6 утра, что бы встретить рассвет. Когда он зазвонил, так лениво было вставать и, расстегнув палатку, я поняла, что вставать и не нужно. Выглянула я ровно в тот момент, когда солнце начало выползать из-за горы. Таким образом, рассвет мы посмотрели прямо из палатки.

Стало так тепло и хорошо, что мы решили поспать еще и только ближе к 9 утра еле-еле встали. Все было лень и идти никуда не хотелось. Кое-как позавтракали и продолжили валятся дальше на солнце до тех пор, пока оно не спряталось за гору. Наконец-то мы собрались и готовы были идти.

Маршрут мы полностью изменили. Если еще утром мы хотели идти до Ай-Петри, то сейчас уже  решили спускаться по тропе, которая вела от Иографа в Ялту. Сегодня наш поход должен был завершиться.

Тропа оказалась очень хорошей, плавной и живописной. В отличие о Таракташской тропы, остались самые приятные впечатления. Шли мимо зеленых сосен, то и дело останавливаясь на смотровых площадках, а пройдя буквально 2 километра решили устроить обед с видом на Ялту. Просидели там часа 2 и, наконец, продолжили наш путь. Вскоре вышли в молодой сосняк на грунтовую дорогу, потом снова на тропу и попали прямо на дорогу Южнобережного шоссе.

Теперь осталось пройти 4км до автовокзала. По пути зашли в магазин и купили всяких вкусностей. Часам к 5 вечера мы дошли до автовокзала и взяли билеты до Севастополя. Вот такой вот ленивый маршрут на 4 дня у нас получился, но было очень здорово!