«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута от Алсу в Балаклаву

Хоть погода была холодной и ветреной, я решила не сидеть дома и прогуляться от остановки Алсу до Балаклавы, посетив по пути хребет Орта-Кая, источник Иоана Постного, объект 100 и Бочку смерти. Про этот маршрут я читала давно, и перед уходом успела только скинуть трек в навигатор. Поэтому плохо помнила, что меня там ждет.

От 5го км доехала до Алсу на рейсовом автобусе и сразу за остановкой начиналась тропа, которая привела меня к Сухой речке. Дальше мне нужно было ее перейти и подниматься в гору по тропинке, как показывал навигатор, но на деле я тропинки не нашла и пришлось подниматься напролом. Вскоре я вышла на большую поляну с колеей от колес  и местом для стоянки.

Взглянув на навигатор, поняла, что мне нужно еще выше к еще одной длинной поляне, но на деле это оказалась не поляна, а как до меня позже дошло хребет Орта-Кая. С него открылся отличный вид на Торопову дачу и горы, а с другой стороны красовалась гора Гасфорта с озером. На хребте уже была тропинка, которая вела меня все дальше и дальше мимо можжевельников.

Вскоре я вышла к поляне кактусов под названием опунции, а потом тропа начала уводить вниз. Впереди была еще одна гора, на которую я хотела снова забраться, но тропа перегороженная ветками заставила меня отказаться от этой затеи и в итоге я прошла по терассе с высаженными соснами прямо к грунтовой дороге.

Через 700 метров я вышла на асфальтовую дорогу и свернула направо к шлагбауму. За ним стояло много машин. Тропа уходила от основной дороги в лес. Там находится родник Иоана Постного. Он хорошо обустроен.  На поляне стоит памятник-крест, купель  и под бетонной аркой с множеством икон сам родник. Рядом стоят ковшики и воронки для удобного зачерпывания и переливания воды в бутылки. Так же на поляне стоит деревянный навес со столом и скамейками для отдыха.

Посидев тут немного, я отправилась дальше, снова выйдя на асфальтовую дорогу. Шла я теперь в сторону «Объекта 100» и Бочки смерти. По пути можно было бы заглянуть на вершину Аю-Кая и полюбоваться видами на Севастополь и близлежащие деревни, но я решила этого не делать, так как совсем недавно на этой горе я встречала новый год.

Не дойдя до поворота на Аю-Кая, встретила еще один родник-лужицу и несколько деревянных навесов для отдыха.  Вскоре я дошла до 100, миновав заброшенное кпп. Дорога пролегала мимо одноэтажных построек с черными проемами окон, заросших деревьями. Пройдя мимо них, я вышла к остаткам пожарного депо и свернула направо дальше по асфальту.

Частенько проскакивали мотоциклисты, ехавшие со стороны бочки. Вскоре я вышла к смотровой площадке с видом на мыс Ая. Отсюда одна дорога поворачивала направо и вверх, к продолжению «Объекта 100», а другая вела к Бочке смерти. По ней я и направилась. Тут уже было многолюдно, даже не смотря на холодную и ветреную погоду.

Перед подъемом к бочке на поляне у обрыва было много перекопанных участков, и эти рытвины уходили дальше от дороги за кусты и деревья. Видимо кабаны тут здорово поработали.  А вот и развилка – одна дорога ведет в урочище Аязьма, другая, по которой я пришла, к «объекту 100», а прямо – Бочка смерти, куда я и направилась. Тут нужно подниматься аккуратно, так как горка крутая и вся из сыпухи.

Наконец-то я поднялась, теперь можно было расслабиться и отдохнуть. Устроилась на камне с видом на мыс Ая, достала термос с чаем и бутеры, и теперь мне ни что уже не мешало получать кайф от похода. Просидела я так минут 40 и решила начинать спускаться, заглянув в саму бочку.

Тут ветер был еще сильнее, я чувствовала, как он меня шатает и толкает из стороны в сторону. По пути встретила на склоне несколько цветущих ирисов. Спуск шел по началу Большой Севастопольской тропы, на которой совсем недавно установили столбы с указателями. Еще немного и я шла уже по набережной Балаклавы к остановке на площади 1 мая.

Через месяц, когда уже вовсю цвели пионы и деревья покрылись молодой зеленью,  я прошлась почти по этому же маршруту, но уже с заходом на Аю-Кая.