«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута к пещере Дигеста

С вечера у меня был запланирован подъем к пещере Дигеста, но открыв глаза и посмотрев в окно около 7ми утра, я увидела пасмурное небо, поэтому решила спать дальше. Но в пол десятого выглянуло солнце и я поняла, что еще успеваю на автобус в 10-30, поэтому быстро начала собираться, чтоб поехать на автостанцию.

Тут мне вовремя позвонил отец и решил составить мне компанию. Успели мы на 11 часовую маршрутку и вышли чуть дальше остановки Алсу у Тороповой дачи. Сама я хотела подниматься длинной дорогой мимо Чирка-Баир, через гору Тубака и выйти на Шаан-Кая. Но в итоге мы пошли самым коротким путем – напролом по склону. Точнее не совсем напролом, кое-где были тропки и потихоньку начали подъем. Повсюду были синие первоцветы, крокусы с подснежниками были реже, так же встретили желтые и розовые примулы.

Вскоре мы выбрались на гору Анам-Кая, которая чуть ниже Шаан-Кая. С нее уже открылся хороший вид, но нам нужно было дальше. Примерно поняв где пещера, мы направились в ту сторону. Троп практически не было и мы просто забирались по крутому склону. Потом появилось что-то похожее на тропинку и вскоре она вывела прямо к пещере Дигеста.

У этой пещеры два входа – нижний и верхний. Через нижний вход пролезть можно, но с трудом, прилично испачкавшись,  так что лучше всего попасть в пещеру через верхний ход. Там даже бревнышки подставлены. На входе с потолка капает вода, так что там нужно быть аккуратным и не поскользнуться.

Благополучно спустившись, мы попали в просторную пещеру, с полукруглым сводом, а справа и слева виднелись углубления с узкими лазами куда-то дальше. Мышек летучих не было. Зато были видны следы раскопок, везде валялась керамика и кости. Каких-то красивых образований и натечностей обнаружено не было. Осмотрев пещеру и сфотографировав, мы так же через верхний вход выбрались наружу.

Теперь нам нужно было подняться на гору над пещерой. Тропы как обычно не было и, обойдя с левой стороны скалу, мы попали на вершину Шаан-Кая и, найдя площадку с прекрасным видом, расположились на обед. Отсюда стало видно, как с моря на горы наползают облака, а со стороны Инкермана на город надвигается туман.

Спустя пол часа мы снова начали движение, теперь уже по проезженной дороге, которая хорошо просматривалась. Светило солнце, кругом виднелись разные цветы, цвел кизил и, идя по дороге мимо сухих деревьев и можжевельников, мы добрались до развилки. Одна дорога вела прямо в гору, а вторая поворачивала влево и рядом была привязана лента.  Именно эту дорогу и выбрали. Сейчас мы спускались той дорогой, по которой я хотела подниматься.

Вскоре мы вышли на еще одну смотровую площадку. С нее был виден Чернореченский каньон. Эта дорога обвела нас вокруг горы Тубака и вывела  на развилку. От нее уходили дороги прямо, вправо – к источнику и влево – к трассе. Решили дойти до источника Тубака-Чокрак. Он был примерно в километре. Поэтому мы пошли по правой дороге. Так же по пути можно встретить партизанскую землянку,  она находится справа чуть выше от дороги, рядом с ней на деревьях есть метки.

А вот и источник с памятником. Вода из него не вытекала, но колодец был почти полный. Посидев и отдохнув, мы пошли обратно к развилке. Теперь мы выбрали левую дорогу и начали спуск по лощине, которая должна была вывести нас к трассе. Вскоре дорога сменилась узкой тропой, местами скользкой из-за недавних дождей, но очень симпатичной. По пути мы встретили целые поляны подснежников под скалами.

Преодолев долгий спуск, мы попали на остатки старого севастопольского шоссе, заросшие мхом. Отсюда было уже рукой подать до трассы. На остановку мы вышли к закату, солнце спряталось за туманные горы, стало ощутимо холоднее, а автобуса все не было. Вскоре пронесся рейсовый автобус №37, который даже не остановился, не смотря на то, что на остановке стояло много человек. Спустя еще минут 20 наконец подъехал 41 автобус, на котором мы сквозь туман доехали до 5го км. Вот такой вот вышел поход.

В заключение хочу сказать, что на Дигесту наверно лучше подниматься именно по прямой от трассы, так как хоть склон и крутой, но подъем получается быстрым. А спускаться уже по дороге  через Шаан-Кая, Тубаку и мимо Чирка-Баир.