«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута из Тылового в Орлиное

Прошла всего неделя с момента предыдущего похода на Кемаль, а лес не узнать – все деревья уже покрылись молодой зеленью и теперь уж точно чувствуется наступление весны. Была отличная солнечная погода, и мы отправились в село Тыловое, чтоб пройти по давно запланированному маршруту через Аждер-Канат и Челяби-Яурн-Бели в село Орлиное.

Вышли у поворота на Тыловое и теперь нужно было пройти вдоль подножия горы по грунтовке через поле к началу тропы на Аждер-Канат. На деле как таковой тропы не оказалось и мы стали подниматься просто по прямой вверх. Вскоре дошли до пересечения с грунтовкой, но по ней идти не нужно, она огибает гору, не заходя на вершину. Позже вышли на еще одну грунтовку, но так же, не обращая на нее внимания, поднимались вверх. Вскоре откуда-то появилась тропа, и она уже привела нас на вершину горы Аждер-Канат.

С видом на Байдарскую долину, море, Ласпи, Куш-Кая и Ильяс-Кая мы расположились на привал. Немного отдохнув после подъема, снова начали движение по тропе, которая вела нас все дальше и дальше по хребту. Так мы прошли гору Аждер-Канат и вышли на Каланых-Кая. Оттуда тропа увела в лес и вывела к обрыву с красивым видом, где мы устроились на обед.

Дальше шли то по грунтовке, то снова по тропинке, иногда встречались туры. То и дело мы выходили на разные смотровые площадки или попадали на поляны цветущих ирисов. Много мест, где тропы расходятся, тут уж нужно решить идти по лесу или по краю скал. Мы шли то там, то там и, наконец, подошли к горе Челяби-Яурн-Бели.

Ее самая верхняя точка находится не у обрыва, поэтому ее мы оставили в стороне и прошли чуть ниже, но с шикарными видами. Еще немного и мы были на краю скалы с видом на Форосскую церковь и Байдарские ворота. Теперь предстоял спуск вниз.

Троп там много, но все в итоге приводят вниз. Двигаться нужно аккуратно, так как везде сыпуха и тропы очень крутые. Спустившись, мы оказались прямо у Байдарских ворот. До Орлиного изначально хотели идти по ЛЭП, но когда увидели непроходимые заросли кустов, оставили эту затею и просто пошли по асфальтовой дороге.

Машин было мало и идти было одно удовольствие - кругом зеленый лес и пение птиц. По пути прошли несколько родников, и дошли до мостика через реку Байдарка, где решили немного посидеть и отдохнуть. Ужасно не хотелось в город, поэтому  мы всячески пытались оттянуть этот момент. Но время близилось к вечеру, поэтому мы все-таки преодолели последний участок дороги до остановки и вскоре сели на автобус до города.