«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута на Сюйреньскую крепость

Этот поход стал продолжением маршрута через Тепе-Кермен, только теперь это был не просто заход на Сюйреньскую крепость, а еще много чего интересного. А главное, что в этот поход я отправилась не одна, а в компании еще четырех человек!

Приключения начались еще на автовокзале, когда я отстояла огромную очередь в кассы, чтоб купить всем билеты на автобус, а меня «обрадовали» ,что билетов уже нет. Ну, думаю не беда, пойдем на поворот и там сядем без билетов. Так и сделали, пришли, а там толпа стоит, но там же не только наш автобус проезжает, а еще симферопольские и ялтинские как минимум.

Но никто не спешил садиться ни в те, ни в другие автобусы и как оказалось, вся эта толпа ждала тот самый автобус, на который пришли и мы. И вот подъезжает автобус, за ним толпа, я пытаюсь прорваться во внутрь, а ведь я не одна, а плюс еще рюкзаки… В общем каким-то немыслимым чудом мы утрамбовались в этот резиновый автобус и я оказалась зажатой в обнимку с тремя рюкзаками. Спасибо добрым людям, которые хоть 1 рюкзак взяли на руки.

В таком состоянии мы ехали до самого Красного Мака. Каким же счастьем было выйти из этого ада! Но худшее было позади, поэтому купив воду и мороженное, мы направились к старту маршрута у реки Бельбек. Первой нашей целью была гора Крокодил. Она оказалась очень живописной, с хорошими видами на Бельбекскую долину и ворота, а еще это место оказалось местом излюбленным невестами. Но ведь не спроста же, фотографии тут получаются и правда очень красивые.

Наконец окончив с фотографированием, мы продвинулись дальше и спустились с Крокодила на грунтовую дорогу, по которой пришлось снова подняться на видовую площадку. Дальше снова начался спуск по едва заметной тропе, местами переходящей в сыпуху. Мы хотели попасть на гору Топшан, но тропы найти к ней не удалось и мы уходили все больше и больше в сторону.

Спустившись, мы оказались на свалке, не понятно откуда взявшейся тут. Взяв курс на гору Трапа, мы просто полезли напролом по чигирям. Исколовшись можжевельником, исцарапавшись о ветки, собрав на себя всех пауков, мы каким-то чудом нашли тропу, которая провела нас по краю горы и таки вывела на вершину. Хоть на одну из двух гор мы залезли, хоть это и было нелегко.

На вершине Трапы мы решили устроить привал на обед. Еды оказалось много, поэтому после такого обеда  мы еще долго сидели и отдыхали. Вид с горы был очень красивый! Но времени уже было много, поэтому решили начинать спускаться. Пошли мы другой тропой, точнее не тропой, а все так же напролом и после долгого спуска мы, наконец, добрались до грунтовки.

Теперь по ней нужно было идти около трех км, а потом, обогнув скалы, выйти к монастырю Челтер-Коба и Сюйреньской крепости. По пути мы встретили земляную жабку, которой устроили фотосессию. Нужно было найти родник, так как запас воды подошел к концу. И как же досадно было, когда мы дошли до родника, а он был наглухо замурован каменной кладкой и закрыт на замок. Но оказалось, что мы несколько метров не дошли до хорошего родника, принадлежащего монастырю. Там даже купель была, правда вода была только на дне.

Воды мы набирали много, так как ночевать планировали на Сюйреньской крепости, а родников на ней нет. Заполнив все бутылки, мы направились к монастырю, а пройдя через него, пошли дальше по тропе и вскоре уже были на подъеме к крепости. Наконец-то дошли! Теперь нужно было найти хорошее место для ночевки. И оно нашлось. Дрова, костровище, большой каменный стол и вокруг него стулья, большая поляна, вот только вида никакого.

Пройдя на самый мыс, мы решили, что тут будет лучшее место для ночевки, только нужно было его немного обустроить. Каждый принес по 2 камня и, таким образом, у нас появилось костровище, натаскали дров, поставили палатки, разожгли костер и начали готовить ужин. Время уже близилось к закату и все вокруг начало окрашиваться мягким оранжевым светом.

А вот и ужин готов! Незаметно стемнело и на небе появились звезды, а мы сидели у костра, пили чай  и просто отдыхали. Около 11 вечера, наконец, расползлись по палаткам.

День 2

Проснулись мы около 8 утра, повалялись на солнышке и начали готовить завтрак. А после завтрака продолжили отдых, так как идти никуда не хотелось. Изначально я планировала пройти по обрывам Чардаклыка, но всем стало лень снова лезть по чигирям, поэтому решили вернуться на родник у монастыря, а оттуда выйти к Сфинксам Каралезской долины.

Наконец-то мы собрались и были готовы идти дальше. Вернулись к роднику, и на удивление купель оказалась полной. Поэтому мы все с огромным удовольствием окунулись в бодрящую холодную воду. Наполнили бутылки и пошли той же дорогой, что шли вчера, к развилке, от которой направились к сфинксам.

Сначала шли по грунтовке, а когда подошли к подножию сфинксов, начали подниматься по тропинке, которая нас вывела на вершину. На какие-то камни можно забраться по подставленным лестницам. С них открываются отличные виды. Но основная тропа проходит снизу каменных образований. Мы решили далеко не уходить и остановились на обед в тени и в закрытом от ветра месте.

Снова мы просидели очень долго, но это было здорово, так как спешить уже было некуда, маршрут подходил к концу и все просто получали удовольствие от отдыха. После этого мы прошли вдоль сфинксов по тропинке, на некоторых мы залезли, а потом тропа начала спускаться, ведя нас под соснами, и вскоре мы вышли в поле, а пройдя через него, попали на асфальтовую дорогу. Теперь дело оставалось за малым – дойти до остановки в селе Красный Мак.

Вот и замкнулся круг нашего маршрута. На остановке готовился к отправлению автобус до Северной, на котором мы отправились домой.