«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута в Зеленогорье

Вот и настало время последнего и самого длинного похода за весенний сезон. Маршрут планировался очень красивый и интересный – пещера МАН, Северная Демерджи, Тырке-яйла, Кара-Тау, Караби, Чигинитра, Каллистон, Зеленогорье, Арпатские водопады, Ай-Серез, хребет Орта-Сыр в восточном Крыму и выход в Новый Свет. Но в силу некоторых обстоятельств мы прошли только половину из намеченного.

Наш путь начался на севастопольском жд вокзале, откуда мы отправились в Симферополь на электричке, а там пересели на троллейбус, который нас доставил до Ангарского перевала к началу маршрута. Первой целью было дойти до источника Верса. Там мы набрали воды и начали подъем на Северную Демерджи. Шли все время по грунтовке, плавно набирая высоту. Вскоре мы миновали родник Индек-Чокрак,  снова пополнили запас воды, поднялись еще выше и вышли на красивую смотровую поляну у начала подъема к вершине и у дороги к пещере МАН.

На все время нашего похода обещали грозы и дожди, но погода пока была хорошей. Посидев и отдохнув на поляне, мы направились по дороге к пещере, но вскоре дорога кончилась и началась тропа. Как оказалось это не совсем та тропа, и пещера находилась еще выше, поэтому мы просто начали лезть вверх по склону, чтоб набрать нужную высоту и вскоре вышли на другую тропу, помеченную турами.

Метров через сто мы, наконец, были на входе в пещеру. Про нее могу сказать, что видала и красивее, правда дальше первого зала мы не полезли. Пока сидели в пещере, начался небольшой дождик, но он быстро кончился и мы решили не задерживаться и идти дальше, так как время сильно поджимало. Немного вернувшись, мы нашли другую тропу, которая шла круто в гору и, выбрав ее, мы вскоре вылезли на Демерджи-Яйлу.

Отсюда уже были видны щиты на вершине Северной Демерджи, куда мы и направились. В 17-00 мы поднялись  - вот и еще одна галочка в покоренных крымских вершинах. Отсюда мы оценили погоду на Тырке-яйле и на Караби. Она не обещала ничего хорошего – над яйлами нависли черные грозовые тучи. А со стороны моря синее небо и светит солнце. Но делать нечего, нужно идти.

С вершины мы спустились по прямой в сторону Тырке и пошли по едва проезженной грунтовке, а вскоре вышли на нормальную дорогу. Впереди сверкали молнии и до нас доносились раскаты грома. А мы шли по залитой солнцем яйле и гадали, что же нас там ждет. Но когда мы подошли к Тырке-Яйле, гроза уже кончилась и так же светило солнце, только дорога была мокрой и скользкой. Повсюду были лужи и стекающая вода.

С Тырке-яйлы нам открылся прекрасный вид на обрывы Караби, а от них в облака упиралась широкая и яркая радуга. Зрелище было просто удивительным. А дальше нас ждал еще один сюрприз – вся трава и лужи были засыпаны градом. В этот момент мы осознали, на сколько нам повезло не попасть в разгар непогоды.

Время уже близилось к закату, и мы медленно приближались к нашей цели – роднику Сулух-Оба, у которого планировали встать на ночевку. Вышли мы к нему около восьми вечера, когда уже начинало темнеть, набрали воды и из последних сил отправились искать стоянку на видовых обрывах. Вскоре мы уже скинули рюкзаки и разбили лагерь.

Дрова все были мокрыми, но костер мы все же разожгли с помощью сухого спирта. И наконец-то представилась возможность опробовать новый вид костра – колодец. С его помощью мы просушили дрова и приготовили на ужин жареную картошку с тушенкой.  Наевшись, мы, наконец, легли спать.

День 2

Будильник прозвонил в 4-30 и это значило, что пора встречать рассвет. Небо только начинало розоветь над Караби. Я не стала дожидаться солнца и, сделав несколько кадров, легла дальше спать. Проснулись мы около 8 утра, вылезли из палатки и обнаружили, что под нами уже все затягивают облака. Позавтракали, собрались и начали путь к роднику Суат.

А тем временем облака поднимались и в любой момент мы могли оказаться в тумане. На роднике мы набрали воды и начали подъем на Кара-Тау. Идти было не очень тяжело и этот подъем мы преодолели достаточно быстро, но на подходе к вершине начался дождь. Накинув чехлы и дождевики, мы пошли дальше. Но теперь вокруг нас был туман.

Вскоре мы вышли к пещере Терпи-Коба, в которую непременно заглянули. Она оказалась довольно симпатичной, но с крутым и скользким спуском. А на самую вершину Кара-Тау решили не подниматься, так как все равно был туман и вида не было никакого. Теперь нужно было найти спуск на Караби, что в условиях плохой видимости было проблематично. Но на помощь пришел навигатор, по которому мы вышли на дорогу, а потом на поляну, по которой продолжили спуск.

Я уже расстроилась, что не удалось посмотреть на Караби сверху, но тут сквозь облака начали проглядываться карстовые воронки и очертания яйлы, а еще через несколько минут нашим взглядам предстало плато Караби-яйлы во всей своей красе. Время было обеденное, поэтому на поляне с видом на Караби мы расположились на привал. А вдалеке сверкали молнии.

Пообедав и наметив маршрут, мы спустились вниз на грунтовку. Снова начался дождь. Идти мы решили через середину Караби мимо пещер. Снова попали в туман, видимости никакой, опять спасал навигатор. Так мы миновали пещеру Мамину, 200 лет Симферополю, еще какие-то пещерки и дошли до Большого Бузлука. Но ни в одну из них мы не стали спускаться, хотя в Бузлук зайти стоило бы.

Облака снова поднялись, и мы имели возможность осмотреться вокруг. Караби выматывает сильно, то спуск, то подъем и так снова и снова, начинает казаться что нет ни конца ни края этому огромному плато. После Бузлука тропа куда-то делась и мы пошли просто напролом. По дороге  нашли несколько шампиньонов, а это значило, что на ужин будет грибной суп. Как раз все для него у нас было.

Около 7 вечера мы выползли на пригорок между Эгиз-Тинахом и верхней Чигинитрой. Оставалось всего несколько км до стоянки, а силы уже были на исходе. Спустились на грунтовку и по ней идти стало уже намного легче, а через час мы дошли до турстоянки на Верхней Чигинитре. Хоть родника на карте там не отмечено, но деле же есть колодец. Грибов получилось даже больше, чем нужно, поэтому мы сварили суп, а остаток пожарили. После ужина я решила выпить снотворного и как следует выспаться.

День 3.

Еле-еле проснулась в 8 утра. Я наконец-то выспалась. Лениво приготовили завтрак и потихоньку начали собираться. Но перед уходом я решила подняться на гору, которая была рядом с нашей стоянкой. С нее открылся отличный вид. С одной стороны Аю-Даг, Бабуган, Чатыр-Даг и Южная Демерджи, а с другой красоты восточного Крыма.  Спустившись, мы снова начали наш путь и теперь он лежал на перевал Каллистон.

Большие ворота мы прошли немного стороной, любуясь видами, мы вскоре нырнули в лес, где долго шли по тропе, спускаясь ниже и ниже, а потом выбрались на горный хребет, после которого снова нырнули в лес. Выйдя на грунтовку, мы остановились на привал, а после этого не заметили нужную нам тропинку  и чуть было не ушли дальше по дороге.

Немного не доходя до перевала Каллистон, но с не менее красивым видом, мы расположились на обед. Погода была отличной, не было ни дождя, ни грозы, ни тумана, что нас очень радовало. Вскоре мы снова продолжили путь. Тут попадалось много родников. И через несколько минут мы были на перевале. Обошли горный хребет через лес и начали спуск.

Вышли мы к роднику Версель-Чокрак уже уставшими. Ноги начали болеть от спуска, поэтому мы немного посидели, опустив их в холодную воду. Это помогло. Продолжили наш путь и теперь нам нужно было спуститься на дорогу, ведущую в село Приветное.  Когда мы спустились,  я уже чувствовала сильную усталость, а идти нужно было еще около 7км до Зеленогорья.

Вышли мы на дорогу у поселка Светочь и пошли в сторону Приветного вдоль реки. За все время проехал только один мопед и уазик. После нескольких км у очередного моста я не выдержала и мы устроили привал. Только мы скинули рюкзаки, как видим, что к нам откуда-то бежит маленький котенок, мурчит и мяукает. Я в шоке, у него уже явные проблемы с координацией, за ухом круглая ранка, весь исхудавший, голодный, но полный желания жить.

Мурчал, ластился, лез на руки. У нас завалялась банка паштета, которую я засунула в рюкзак в последний момент, поэтому мы решили перекусить и заодно накормить котенка. На еду он просто накинулся. Не понятно как он тут оказался, ведь рядом не было никаких деревень. Оставить его тут – означало оставить умирать. Я этого сделать не смогла. Решили взять его до Зеленогорья и там оставить.

Время уже близилось к закату, а идти нам нужно было еще 5км через гору.  Котенка я положила в флисовую кофту, низ которой я засунула под поясной ремень, а рукава обвязала вокруг лямок. Сначала прошли через виноградник, а потом начали подниматься в гору вдоль линии ЛЭП. После привала силы были немного восстановлены, поэтому подъем мы преодолели очень даже достойно. Котенок уснул.

Тащимся мы в гору умирая от жары, а вокруг прекрасные виды на горы с заходящим за них солнцем. Когда казалось, что подъем закончен, виднелись все новые и новые пригорки, куда нужно было подниматься. Грунтовка вела все выше и выше. И вот, наконец, мы вышли на развилку, где одна дорога уходила в Зеленогорье, другая на вершину горы Куроча, а третья к роднику.

Было 8 вечера и мы задумались, а не проверить ли родник и если он хороший, то остановиться на ночевку тут. У нас планировалась дневка, а тут было тихое и красивое место в горах. Родник оказался  рабочим, а рядом нашлась поляна с костровищем пригодная для стоянки. Так мы остановились на источнике Беин-Чокрак в сосновой роще рядом с вершинами Куроча и Лапата. Котик спал с нами в палатке то на одном плече у меня, то на другом.

День 4

Долго не могли выползти из палатки, так как сегодня идти никуда не надо было. Когда, наконец, мы позавтракали, решили искупать котенка, нагрев воду в котелке. Ранку я ему обработала спиртом, кушал он хорошо и в целом чувствовал себя, насколько это было возможно в его случае, хорошо.

В этот день мы приготовили пиццу на костре, используя рецепт шомпольного хлеба. Только в начинку мы добавили кетчуп, приправу орегано, колбасу и сыр. Накрутили все это на палку и поджарили на углях. Было очень вкусно!

Смотрели кино на телефоне, любовались видом, который открывался с тропы недалеко от нашей поляны, одним словом отдыхали. А на следующий день у нас в планах было выйти наконец в Зеленогорье.

День 5

Проснулись, позавтракали, собрались и направились по тропе в Зеленогорье. Там должна была решиться судьба дальнейшего маршрута. Так как у моего друга возникли проблемы со здоровьем, то он решил уехать в город, если оттуда ходят автобусы. Котенка я положила так же в флиску. Спускались по тропе, с которой вскоре открылся вид на живописное горное озеро в Зеленогорье.

Прошли мы всего 3 км и вышли прямо к остановке и магазинам. Там мы узнали, что автобус есть всего один и отправляется он ежедневно в 6-15 утра до Алушты. Значит тут и закончится наш поход. Я тоже решила уехать, так как котика я решила не оставлять в Зеленогорье, а забрать его домой. Одной мне с ним было идти тяжело.

Остановились мы на ночевку у горного озера, которое находится прямо за селом у подножия живописных скал. Воду можно набрать у родника, впадающего в озеро со стороны гор, а можно пройти на остановку и за магазином есть кран с водой. Я выбрала второй вариант и еще накупила всякой вкуснятины – лимонада и чипсов. Так же взяла еще муку и быстрые дрожи, чтобы сделать пиццу из остатков сыра и колбасы.

Остаток дня мы провели готовя еду, отдыхая и гуляя вокруг озера. На Арпатские водопады я не стала подниматься и решила, что сюда еще обязательно вернусь. Уж очень тут места были красивые. Подъем был запланирован ранний, поэтому на завтрак мы оставили пиццу и заранее накипятили чай в термос. Всю ночь нам не давали покоя коты, которые лезли в тамбур. А наш котенок начинал на них шипеть и рычать.

А самое главное, что вечером, я случайно обнаружила у котенка на спине круглое пятно без шерсти. И с вероятностью в 90% это был лишай. Но бросать я его все равно не захотела, в конце концов я думаю, что случайности не случайны, и раз уж мы с ним встретились, то это просто судьба. Этот котенок чем-то заслужил шанс на жизнь и я не хотела у него ее отнимать.

День 6

Проснулись 4-30 утра, быстро позавтракали, собрались в в 5-45 уже были на остановке. Котика я положила за пазуху флисовой кофты. В 6-15 мы сели в автобус и поехали в Алушту. Прибыли около 8 утра и сразу запрыгнули в отходящий автобус до Севастополя.  Дорогу котик перенес хорошо, правда с небольшими приключениями в автобусе, о которых я умолчу.

После прибытия на автовокзал Севастополя я сразу отправилась в ветклинику, что бы там мне точно сказали, лишай у него или нет и как лечить. Диагноз подтвердился, получила консультацию, но для уколов котенок был слишком слаб, поэтому сказали прийти через 10 дней. В автобусе я наконец-то смогла придумать ему имя. Назвала его  Лиша, думаю не сложно догадаться почему)

Сейчас уже сделано 2 укола, лишай зарастает, ранка почти зажила, чувствует себя Лиша просто отлично, набрал вес, стал игривый,  активный и потихоньку растет. А мы лишаем не заразились, хоть и провели с ним 3 ночи в палатке.