«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута от Алсу в Балаклаву через Аю-Кая

Этот маршрут был для меня не новым, так как ходила я по нему в одиночку всего месяц назад, но решила я по нему пройтись повторно уже не одна, а в компании с другом. Утро в Севастополе было пасмурным и  туманным, поэтому я ожидала прогулку по мокрому и туманному лесу. Отменять ничего не стали и встретились на 5км, чтоб сесть в автобус на 10-30.

Каково же было наше удивление, когда мы еще не успели доехать до кольца, а туман начал рассеиваться, облака становиться все выше и выше, проглядывалось синее небо и светило солнце. Непогода осталась позади, настроение сразу сменилось, когда мы увидели зеленые горы с севшими на них белыми облаками на фоне ярко-синего неба.

Вышли на остановке Алсу и почти сразу за остановкой по тропинке спустились к Сухой речке. Перешли ее и начали подъем в гору. Еще месяц назад тут тропы не было, но теперь она уже немного проглядывалась. Повсюду розовели цветущие лесные пионы, мимо которых было просто нереально пройти с фотоаппаратом.

Вскоре мы вышли на поляну и нам открылся удивительной красоты пейзаж. Вдалеке гора Шаан-Кая и Анам-Кая, белое облако, нависающее над ними, а на переднем плане деревья и молодая зеленая трава. Для полноты картины не хватало лишь водопада, который бы срывался с вершин гор и обрушивался мощным потоком вниз.

Поляна была как будто живой, повсюду летали, жужжали и ползали разные насекомые. Светило солнце и мы решили немного полежать на поляне и полюбоваться пейзажами. Вскоре мы снова начали подъем и вышли на тропу по хребту Орта-Сырт. С одной стороны вид на Торопову дачу, с другой на гору Гасфорта и озеро.

Пройдя дальше и миновав поляны с опунциями, мы спустились к сосновым терассам и прошли по ним на грунтовку, откуда вышли на асфальт и свернули к источнику Иоана Постного. Немного отдохнули, набрали воды, и теперь наш путь лежал на гору Аю-Кая. По асфальту решили не идти, а пошли вдоль поля над селом Оборонное и потом свернули в лес. Шли по грунтовке, плавно поднимаясь все выше.

Сверившись с навигатором, я поняла, что мы подошли в место, где дорога проходит максимально близко к вершине и свернули с дороги в лес. Шли практически напролом, так как я не очень помнила, куда нужно идти. Я хотела попасть сначала в пещеру, в которой мы встречали Новый год, а потом подняться на вершину. Но все настолько изменилось с наступлением весны, что сориентироваться было сложно.

В итоге мы немного промахнулись и ушли левее от пещеры, выбравшись по крутому склону на вершину. Тут мы и решили остановиться на привал. Туман все еще висел над Севастополем и даже не думал отступать, а к Балаклаве с моря медленно стягивались облака.

Отдохнув и восстановив силы, мы спустились к пещере. От вершины дорогу я уже хорошо знала. С Нового года почти ничего не изменилось, за исключением зеленой травы и кустов повсюду. На том же месте наше костровище, мой стул из камней, а в пещере аккуратно расчищены спальные места. Даже мои наскальные рисунки сохранились.

Поднялись снова на гору, но к вершине не пошли, а начали спускаться только уже с противоположной стороны. Сначала тропа была едва заметной, но потом стала шире, а вскоре мы свернули на грунтовку, которая привела нас к остаткам пожарного депо «Объекта 100». Дальше мы свернули направо и пошли по асфальту до развилки на Бочку смерти.

Немного постояв на смотровой площадке,  пошли дальше уже по грунтовке. Вскоре мы  были на подъеме к бочке. На вершине было очень красиво, так как под нами были облака , через которые виднелось море, а вдалеке выглядывал мыс Ая . Немного посидев на Бочке, начали спускаться и  попали прямо в облако. В Балаклаве уже было пасмурно, а приехав в Севастополь мы снова оказались в тумане.