«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута Байдарская долина-Форос

Маршрут моего первого одиночного похода был таким: от села Родниковское пройти вдоль реки по Байдарской долине и выйти к тур стоянке Чертова лестница, далее идти по горе в сторону Байдарских ворот и после них идти опять по горе в сторону Ласпи и спуститься к шоссе. Но в итоге маршрут пришлось немного изменить.

День 1

Рюкзак был собран с вечера и поэтому, проснувшись утром и позавтракав, я сразу направилась на 5км в Севастополе, что бы там сесть на автобус. Ехал автобус очень долго, село Родниковское было конечной точкой и, делая крюк над Чернореченским водохранилищем, я таки добралась до Родниковского. Топографическая карта у меня была с собой вместе с компасом, но ими я не стала пользоваться. Все время мне в пути помогало приложение на телефоне, благо заряда хватало.  Оно прекрасно справлялось со своими обязанностями определения моего местоположения и отображения туристических троп, тур стоянок, родников и прочих объектов. Сверившись с картой в приложении, я направилась к началу тропы.

От остановки идти нужно было метров сто вперед, а потом свернуть на дорогу, которая вела через сельские домики к лесу. Помимо меня к лесу направлялись еще двое мужчин, тоже с рюкзаками и мы потом вплоть до стоянки Чертова лестница постоянно нагоняли друг друга.Зайдя в лес, я сразу оказалась у реки и, набрав немного воды, я пошла по тропе, которая является официально разрешенным маршрутом №6. Она шла вдоль реки и плавно вела в гору. Тропа была каменистая и я пожалела, что одела немного не подходящую обувь. Быстро с непривычки стала натирать стопу.

Первая моя остановка была на Родниковском водопаде. К нему нужно было спускаться по крутой тропинке от основного маршрута. Но оно того стоило, так как водопад очень красивый! Функционирует он правда только весной. Обедала я в компании тех двух мужчин, они тоже решили остановиться на привал у водопада. Набравшись сил, я пошла дальше. Дорога все так же вела в гору через зеленый лес.

Это было начало мая, деревья только начинали покрываться молодой листвой, все цвело, пели птицы, светило солнце, в общем, все было идеально. Плюс этого маршрута в том, что до тур стоянки не нужно тащить с собой много воды. Почти в любой момент ее можно набрать в реке. По дороге еще встретила пару родников. Часам к пяти вечера я вышла к тур стоянке Чертова лестница. Далее воды понадобиться много, так как родников дальше нет. Воду я набрала в реке, но на стоянке есть колодец тоже с питьевой водой, правда ее чистоту я не проверила. Сверившись с маршрутом и подсказав тем двум мужчинам в какую сторону им идти(мы опять с ними встретились), как оказалось они были без карты, я направилась по горе в сторону Байдарских ворот.

Моей целью было идти до тех пор, пока не начнет темнеть или пока не найду подходящее место для ночевки. Усталость дала о себе знать очень быстро, с каждым шагом становиться на ноги было больнее и больнее. Растерла себе подушечки под пальцами, да и просто от непривычки, ибо так много я не ходила давно.

По дороге встретила лесников. Они ехали на чем-то похожем на трехколесный квадроцикл. Оказывается, лесники теперь в Крыму деньги не собирают с туристов, ходят и рассказывают, какие изменения произошли после присоединения Крыма к России, проводят инструктаж по пожарной безопасности, записывают в тетрадку данные, ставишь подпись, что инструктаж проведен и все, удачи и счастливого пути. Это меня приятно удивило, так как когда они остановились, я уже представила, как сейчас начнется развод на деньги и придется лезть в рюкзак за кошельком. Но мы просто мило пообщались, и я продолжила свой путь.

Очень хотелось подойти к обрыву и полюбоваться видом на ЮБК. Вскоре такая возможность мне представилась, и присмотрев подходящее место, я свернула в сторону обрыва. Каким счастьем было скинуть рюкзак и лечь! Я в тот момент поняла, что от водопада я не сделала ни одного привала. А вид был шикарным! Когда я решила встать, то поняла, что идти я дальше не в состоянии.

Осмотревшись, я поняла, что было бы круто разбить лагерь прямо тут на вершине скалы. Даже нашла ровное место. В этом, кстати, был большой плюс, так как в этих местах обитает много кабанов, то в лесу было бы шансов их встретить гораздо больше, чем на краю скалы. Поэтому я без капли сомнения разбила лагерь. Внизу меня был туннель через гору Дракон, который идет после Фороса, если ехать в сторону Ялты. Палатку расположила так, чтоб из нее вид был на ЮБК.

Вечер прошел очень хорошо, я сидела и любовалась морем, дорогой, и городками, которые находились на побережье. Вскоре стемнело и сквозь облака над морем начала подниматься красная луна. Звезд видно не было, так как небо к вечеру затянуло тучами. Я начала переживать, что может пойти дождь. И мои опасения подтвердились.

Часов в 10 вечера, когда я уже лежала в палатке и пыталась заснуть, начался дождь и усилился ветер. В начале меня это не сильно волновало, но потом в палатку начали просачиваться капельки с той стороны, в которую дул ветер. К сожалению, в этот поход я не взяла полиэтилен и очень зря. Пришлось стелить полотенце с той стороны, куда стекали капли и укутывать коврик со спальником в дождевик. К счастью, дождь кончился около 12 ночи. А еще через пару часов полностью стих ветер. Еще одной помехой для моего сна был холод. Не смотря на то, что я одела всю одежду, которая была с собой, меня немного пробирала дрожь. Спальник оказался чуть холоднее ночной температуры. Так я и провела почти бессонную ночь.

День 2.

Но эта ночь, ни смотря ни на что, стоила того рассвета, который начался около шести утра. Из моей палатки как раз открывался прекрасный вид на восходящее над горами солнце. Оно освещало своими лучами еще пустое шоссе, деревья, скалы, море и согревало утренний прохладный воздух. Сверху на воде были видны стаи дельфинов, их спины блестели на утреннем солнце. Была прекрасная погода.

Погревшись на солнышке, я начала готовить завтрак, и после этого нужно было собираться и двигаться по горам в сторону Форосской церкви и Байдарских ворот. Немного пройдя, я поняла, что ноги у меня с непривычки все еще болят и за ночь не отдохнули. Начала думать о том, что бы изменить маршрут и спуститься к Форосу, а не идти до Ласпи, как я изначально хотела.

Вскоре я дошла до скалы Форосский Кант, с которой открывался отличный вид на Форос, Форосскую церковь и Байдарские ворота. На этой скале я сделала небольшой привал, перекусила, полюбовалась ирисами, которых там росло очень много, и решила окончательно не продолжать маршрут до Ласпи и спускаться к трассе. Тропа до церкви была не очень хорошей - узкой, крутой и сыпучей. Но спустилась я по ней быстро и так же быстро дошла до церкви.

Посидев немного и отдохнув, нужно было преодолеть последний участок дороги - дойти до остановки Форос на Южнобережном шоссе. Ноги болели все сильнее, в добавок я еще и растерла их. Шла я уже в шлепках, было достаточно жарко и ступни горели. Пару раз даже налила остатки воды, чтоб немного охладить ноги. И вот примерно через час я уже стояла на остановке и ждала автобус. Вскоре мне повезло и всех, кто стоял на остановке подобрал заказной автобус, который довез нас почти до Севастополя. Высадил нас он у поворота на Терновку рядом с Оборонным. Оставалось дождаться автобуса до 5го км и добраться до дома.

Это был мой первый одиночный поход с ночевкой. И это было здорово! Чувство полного покоя и свободы, наедине со своими мыслями и наедине с природой. Следующий поход, в который я пошла снова в одиночку состоялся через неделю и длился уже 4 дня.