«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Новый 2016 год решено было встречать в горах, так же, как и прошлый 2015. Целый год строила планы и искала места. Были варианты и на Южной Демерджи, и на Беш-Текне, но из-за сильных морозов( -20 в горах), пришлось спуститься с небес на землю, а точнее с высоты 1200м на 441м.  Безбашенных экстрималов  не нашлось, а одна я так и не решилась сидеть в -20 в горах, поэтому практически той же компанией, что и прошлый раз отправились встречать новый 2016 год в пещеру на горе Аю-кая . Так как она находится радом с Севастополем, то с нее открывался отличный вид на город и ночью мы могли спокойно смотреть салюты.

Наступило 31 декабря и я, папа и его подруга, в полной боевой готовности – с шашлыками и салатами, спальниками и ковриками, а так же кучей теплых вещей встретились на автобусной станции 5го км в Севастополе, чтоб отправиться на Аю-Кая. Погодка была просто замечательной! Даже не смотря на аномальную для Крыма температура в -10 градусов. Светило яркое солнце и по небу изредка проплывали облака, а вот снега не было.

Сели мы на автобус до Терновки, который отправлялся в 12-40 и доехали до поворота перед Оборонным. Дальше наш путь лежал в это самое Оборонное.  Прошли мимо виноградников по асфальтовой дороге около километра и остановились у первого длинного домика. Там живет наш друг, у которого мы собирались набрать воды. У калитки нас встретила лошадка, которая облизала почти все наши сумки и рюкзаки.

Набрав воды, мы направились к нашей цели, до которой оставалось около 2х км. Сначала через деревню вышли в поле, а от поля пошли через лес по широкой грунтовке, которая плавно вела в гору. Вскоре мы свернули с дороги влево и пошли напрямую через лес. Так мы подошли к подножию Аю-Кая. А поднявшись совсем немного, мы оказались на входе в пещеру.

Пещерка совсем не большая, встать в полный рост можно только в одном месте. Но пол был достаточно ровный, и  в ней спокойно было расположиться на ночь.

Было уже 3 часа дня, поэтому мы переоделись, раскидали вещи, перекусили и пошли на вершину фотографировать. На горе Аю-Кая находятся руины крепости Камара-Исар, правда смотреть там особо не на что. Свершины открылся прекрасный вид на горы, на Севастополь, Балаклаву, села и деревни, на дорогу, а где-то далеко-далеко виднелся снежный Чатыр-Даг. Посмотрев закат, мы пошли обратно в наше убежище.

Как оказалось, в пещере было очень тепло, особенно в сравни с внешней температурой в -12 градусов. И внутри мы оказались не одни, компанию нам составили три маленькие летучие мышки, которые мирно спали, зацепившись своими лапками за потолок. Но позже осталась с нами только одна мышка. Две куда-то улетели, наверно им не понравился дым, который тянуло внутрь пещеры.

Расчистив спальные места от наваленных камней и разложив все вещи, разожгли костер и начали сооружать себе сидения из камней вокруг стола-скатери. Уже давно стемнело, вдали сверкали огни ночного Севастополя, а мы сидели у костра, жарили мясо и варили глинтвейн.

Мы не знаем, который сейчас час, мы сидим в пещере и у нас все хорошо. Под таким девизом прошел наш вечер в ожидании Нового года. Взглянув на часы и увидев, что уже без десяти минут полночь, с радостными возгласами «Ну наконец-то, дождались!», схватили камеры и побежали на вершину. Над городом уже во всю летели разноцветные искры салютов, приветствуя наступление нового года. А мы просто стояли и любовались.

Долго стоять не получилось, так как было холодно, и мы вернулись опять к костру. Дождались нового года по украинскому времени и отправились спать. Спать было тепло и комфортно. В этот раз у меня был пуховый спальник-кокон, рассчитанный на -10, а так же коврик, копия Therm-a-Restz-lite sol, от китайской фирмы NatureHike.

День 2

Проснулись где-то в пол девятого и быстро побежали фотографировать рассвет. Солнце как раз начало выходить из-за гор, освещая все  розовым светом. Погода была все так же отличной, и по ощущению даже стало немного теплее.

Позавтракали, дожарили последнюю партию шашлыка, и дальше нужно было потихоньку собираться.  В это время к нам присоединился папин друг, с которым вскоре мы отправились в обратную дорогу. Уезжать мы решили из Балаклавы, так как не знали будут ли какие-то автобусы на трассе 1го января. Поэтому у нас получилась отличная прогулка через виноградники до конечной остановки автобусов №9. Пришли на остановку и сразу сели в автобус, который доставил нас до 5го км, а оттуда мы уже спокойно добрались домой.

Вот так здорово получилось встретить новый 2016 год!