«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Новый год 2015 в Балаклаве на Бочке смерти

Изначально мы планировали Новый год отметить в Севастополе на площади Нахимова. Просто было интересно, какого это встречать НГ в центре города с толпой народа вокруг и кучей салютов. Но идея отметить новый год в пещере на Бочке смерти пришла очень спонтанно и за день до наступления нового года.

Что удивительно, все эту идею поддержали и стали думать уже о том, что взять поесть и попить с собой на гору. Погода обещала быть холодной и со снегом, а это редкость для Севастополя. Нарезали салатов, замариновали курицу, купили мангал, шампуры, взяли пару спальников, коврики-пенки, фонари и в 8 вечера 31 декабря отправились в Балаклаву. Люди провожали нас недоумевающими взглядами, мол куда же мы собрались за 4 часа до нового года с рюкзаками. А кто-то кинул фразу "Вот видишь, люди в горы идут Новый год встречать!"

Поднялись примерно за 2 часа, было достаточно тяжело с непривычки, ну и сумки не удобные были, так как не планировали таких выездов. Но небо было светлое, освещенное луной, а ее свет становился еще ярче, отражаясь от снега. Поэтому дорогу было хорошо видно.

Не дойдя до бочки метров сто, решили расположиться в казематах форта. Что удивительно, там не было грязно, не было кучи мусора, как это обычно бывает в заброшенных местах, и это место не было превращено в общественный туалет. Внутри просто были кучи из камней и большие сосульки, свисавшие с потолка.

Таким образом, в нашем распоряжении были шикарные  апартаменты с видом на море и ночной Севастополь. Каждый нашел себе уютное местечко для сидения. Разожгли мангал, так как до нового года оставалось совсем немного, и ровно к 12 ночи у нас была горячая курочка, а так же накрытый "стол" на полу на скатерти.

Как только наступил новый год, мы вышли из нашего укрытия любоваться салютами над Севастополем. Было очень здорово стоять там наверху и понимать, что наконец-то в жизни произошло что-то необычное, то что будет отличаться от серых будней и что Новый год мы встретили по особенному. Посмотрев салюты, мы вернулись к мангалу и до пяти утра сидели у огня, грелись и просто непринужденно беседовали на разные темы.

В пять часов мы все-таки решили, что пора собираться и спускаться вниз. На автобусной остановке в Балаклаве мы были ровно в семь утра, на улице уже немного посветлело, и можно было наблюдать интересное явление - пар над морем, так как температура воздуха была примерно -10, а море было около 9 градусов. Автобус подошел достаточно быстро, и мы довольные поехали домой. В начале девятого мы добрались до теплых кроваток и легли спать. Новый год удался!

А самое интересное, что сработала примета "Как новый год встретишь, так его и провещешь". В 2015 году в Крым я прилетала еще 4 раза - весной, летом, осенью и зимой, встретив уже 2016 год опять в Крыму на горе Аю-Кая.