«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута к горе Нифертити

Маршрут этого похода составлялся так: я не была здесь и здесь, значит иду сюда и сюда. И местом где я не была, оказалась гора Нифертити. И на карте заметила еще одну гору рядом с Балаклавой, с которой я и решила начать маршрут. А компанию мне составил новый знакомый, Алексей. От 5го км мы сели на автобус №9 и доехали до его конечной остановки в Балаклаве.

Почти сразу начался крутой подъем в гору, а вскоре открылись и первые виды на Балаклаву. После подъема тропа вела по краю горы, но вид оттуда был не очень интересный. Дальше снова начался подъем на гору, которая соседствует с Аю-Кая. Выбрались мы к большому камню, который был не плохой обзорной точкой, а от него вела тропа вниз к воинской части объекта 100.

Спустились мы прямо к пожарному депо. Что-то в этом году я тут зачастила. Это был уже четвертый раз. После чего мы пошли по широкой грунтовой дороге, которая пролегала через лес и плавно вела в гору. Этот подъем прошел почти незаметно и скоро мы вышли на хребет Муркум-Улле, с другой стороны которого, над трассой и находится гора Нифертити.

Отсюда открывался прекрасный вид. Вдалеке Севастополь, с другой стороны белые горы с пещерными городами, блестящий на солнце купол Шулдана и конечно вершины главной гряды Крымских гор, укрытые снегом. Даже Чатыр-Даг просматривался. А где-то на горизонте была едва различима береговая линия западного Крыма. Вот тут-то мы и решили сделать привал.

nifertiti

Просидели мы долго, уж очень не хотелось уходить отсюда. После отдыха по грунтовке мы направились в сторону Нифертити, где до этого проехали несколько мотоциклов. Дальше грунтовка кончилась и началась протоптанная и проезженная тропа и вскоре мы уже были над трассой с видом на Торопову дачу и гору Шаан-Кая, где находится пещера Дигеста.

IMG 7037

Отсюда уже начинался спуск, а мы нашли небольшую площадку, откуда увидели, наконец, где находится скала, которая напоминает голову Нифертити. Отсюда конечно ракурс был не очень, хотя и с другого я тоже не могла никогда ее рассмотреть. Поэтому сделав фотографию из серии «я тут был», мы начали спускаться в Сухореченский каньон.

IMG 7035

Ни на одной имеющейся у меня карте тропа с Нифертити не была отмечена. На деле же она есть. Крутая, грязная, но есть. И именно по ней поднимаются на мотоциклах. Так по листьям, камням и грязи мы скатились к Сухой речке. В этой части каньона я еще не была. А ведь она оказалась очень красивой.

IMG 7039

Речка, вопреки моим ожиданиям была не пересохшей. Почти сразу мы вышли к месту стоянки с деревянной беседкой и заводью для походной бани. Дальше еще много было подобных мест с беседками. Мне очень понравилось идти по каньону, усыпанному сухими коричневыми листьями и любоваться маленькими каскадами, спадающими с заросших мхом камней.

IMG 7068

Так незаметно и подошел к концу поход. Мы вышли к Тороповой даче, а оттуда дошли к остановке Алсу, где сразу запрыгнули в подъехавший автобус.