«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута от Родного в Чернореченский каньон

Хоть и дни в Крыму в июле начались очень жаркие,  а время нашей поездки подходило к концу, я понимала, что мне просто необходимо пойти в хоть какой-нибудь поход на пару дней. Иначе отдых мне казался каким-то неполноценным. В итоге собрались небольшой компанией – я, мой муж, мой папа и его подруга.

Хоть я и люблю ходить одна, но тут решила провести время с семьей, к тому же с папой я в походы никогда вместе не ходила. Маршрут был совсем не сложным, как раз для жаркой погоды. От села Родного спуститься к страусиной ферме, потом к яблоневым садам и озеру и дальше по реке Упа идти в сторону Чернореченского каньона и остановиться у небольшого водопада с ночевкой, а на следующий день спуститься в каньон и выйти в Черноречье. Как обычно начала думать, чтоб такого из еды взять по легче, но тут решила позвонить папе и спросить, что же они возьмут из еды. Оказалось, что у них грандиозные планы - они хотят жарить шашлык, мясные бомбочки в фольге, овощи на костре, картошку и вообще брать с собой много готового.

Ну, думаю ладно, шашлык так шашлык. Пошли, купили курицы 1.5кг, замариновала ее, лука зеленого, базилика, картошку, охотничьи колбаски и еще пару консервов с  ветчиной и бычками. Так же кинула немного сухого – пюре и овсянку. Вещей получилось совсем не много – палатка, 2 спальника летних, 2 коврика самонадув, кухня и спирт для розжига. Плюс еще мелочевка какая-то. Даже теплые вещи не брали с собой, надеялась, что ночью будет не холодно, а если что, то можно и спальники накинуть. В итоге, не смотря на далеко не легкоходный запас еды, у меня был не до конца заполненный вещами рюкзак на 40л, а у мужа на 25л и его я загрузила едой. По весу они вышли примерно одинаковые.

Утром мы должны были встретиться с папой и его подругой на автобусной станции на 5ом км в Севастополе. Мы приехали раньше, купили билеты, а вскоре показался и папа со своим 90 литровым рюкзаком и карематами по бокам, и его подруга с рюком примерно 50л и это при том, что у них даже палатки с собой не было. Как же они удивились глядя на наши маленькие рюкзачки. Хоть и шли мы в поход к местам с водой, но папа решил взять запас в виде 5л бутлки, которую спокойно запихнул в свой 90л рюк.  Она наверно весила чуть меньше, чем весь мой рюкзак. Якобы вода на  водопаде не очень чистая, так как река течет прямо из озера.  Ну да ладно.

До Родного доехали быстро, полюбовались водопадом и гротом сверху, так как спуска к ним напрямую не было. Опять кто-то спер лестницу. Поэтому пришлось обходить справа по обрыву и спускаться тропой через колючки. Потом дошли до озера у яблочных садов, которые оказались вырубленными.  А вот до водопада мы шли ужасной тропой, если она вообще там была, почти напролом через лес. Все исцарапались, пообжигались крапивой, но все-таки добрались до места стоянки. После этого отрезка пути я была немного в бешенстве, так как это не совсем та тропа, по которой нужно было идти. Шли по правому берегу все время, хотя нужно было на половне тропы перейти на левый.

На этот водопад я очень давно ходила с папой, когда мы приезжали на машине на озеро и за яблоками в сады. Мне тогда было около десяти лет.

Место для стоянки было сверху водопада, а вниз нужно было спускаться по веревке, которую папа привязал, а потом становиться на бревно с вырезанными на нем ступеньками. Хотя при желании можно обойтись и без веревки. Удивительно, но это было то самое бревно, по которому я так же спускалась 13 лет назад. Правда оно уже наполовину сгнило. Водопад был маленьким, но с мощным потоком, поэтому стоять под ним было не больно, и он хорошо массажировал спину.

Я быстро разложила палатку, спальники, коврики и можно было наслаждаться отдыхом. Тут дело дошло и до еды. Папа с собой взял целый контейнер с рагу и солеными грибами. С него-то мы и начали. Тем временем разожгли костер и закипятили воду для чая-компота. По дороге мы набрали диких яблок и душицы, так же нашлось немного поспевающего кизила. Бутыль 5л быстро кончился, и воду пришлось все равно пить из водопада(плохо никому не стало).  Ближе к вечеру дело дошло  до куриных шашлыков и мясных бомбочек. Папа их принес в двух больших железных тазах.  Помимо тазов было еще два котелка на два литра, набитые целыми помидорами и баклажанами.  Обожрались мы конечно не на шутку.

Солнце начало садиться. а когда совсем стемнело, стало достаточно холодно и мы грелись у костра, а потом легли спать. Папа и его подруга спали без палатки под открытым небом, а я с мужем в легкой двушке. Спалось не плохо и утром я еще долго не могла заставить себя открыть глаза, хотя за палаткой уже давно трещал костер и кипела жизнь.

День 2

Кое как открыв глаза выползла из палатки и решила позавтракав, а после накупаться в водопаде и пофотографироваться под его потоком. После купаний начали собираться, так как по плану было выйти в Чернореченский каньон, там пообедать, искупаться и к вечеру выйти в Черноречье на автобус до Севастополя.

К каньону мы спускались через водопад, далее немного по воде и потом начиналась тропинка, которая вела к Черной речке.  Практически сразу, не доходя до переправы, нашли отличное место для купания - достаточно глубокое, что бы прыгать и с хорошим заходом. Вода была прозрачной, плавало много рыбы, а на дне росли водоросли. Да и не такая уж  холодная была Черная речка, около 17 градусов, что вполне терпимо. И она действительно освежала, в отличие от соленого и теплого моря. Напрыгались, накупались и решили остановиться на обед, хотя я даже еще не проголодалась после завтрака. Опять костер, остатки бомбочек мясных и компот. Как же я им упилась! Варили мы его постоянно и все время пили и пили. Мое предложение на счет пюре с бычками в томате конечно же никто не поддержал, кроме меня и мужа, поэтому мы замешали себе пюре с удовольствием его проглотили.

Обед как-то уж очень затянулся, мне наскучило сидеть на одном месте и хотелось уже двигаться дальше. Но перед уходом решили еще искупаться. И я поняла, что за все 3 недели нахождения в Крыму я не получала столько удовольствия от моря, сколько получила от прохладной и пресной речки за один день! Но вечно купаться тоже нельзя, поэтому мы двинули в сторону Черноречья, так как времени оставалось впритык, чтоб успеть на последний автобус. И этот путь мы преодолели на удивление быстро и так же быстро дошли от Черноречья до трассы, где ходят автобусы. Пока ждали автобус, под остановкой увидели гнездо ласточки с маленькими желторотыми птенцами.  А потом подошел автобус, на котором мы спокойно доехали до города, а дальше по домам.