«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута на Генеральские пляжи

Генеральские пляжи в первый раз (август 2013)

Однажды, на просторах интернета наткнулась на статью, где описывались дикие места отдыха в  Крыму, а именно дикие пляжи. Стало интересно, так как собирались ехать в Крым на машине, и я как раз искала интересные места, где можно было бы остановиться с палатками. Хотелось, что бы было минимум людей, песочек и красивая природа.

И больше всего меня заинтересовали именно Генеральские пляжи. Генеральские пляжи находятся в Крыму на Керченском полуострове, на берегу Азовского моря и представляют собой множество песчаных, уединенных бухточек, отделенных друг от друга скалами.  А главное - это то, что к  каждой бухте можно подъехать на машине. От села Багерово идет грунтовая дорога, по которой можно спокойно добраться до пляжей.

Итак, досконально изучив карту и наметив маршрут, мы двинулись к нашей цели. Больше всего хотелось просто побыть подальше от цивилизации, пожить несколько дней в палатках, вдоволь накупаться в теплом море и просто получить максимум удовольствия от дикого отдыха.

К вечеру второго дня нашей поездки добрались, наконец,  до Феодосии. Время было позднее, около 10 вечера, поэтому решили не спешить и дождаться утра, что бы закупиться едой, водой, углями и при свете дня уже поехать на пляжи. Переночевали в селе Береговое в палатках на диком кемпинге.

Ночь была шикарная - полная луна светила высоко в небе, а вдали виднелась Феодосия в вечерних огнях. Поужинали после долгой дороги при свете луны, искупались в море и легли спать. Утром поехали искать супермаркеты в Феодосии, а так же очень удачно подвернулся рынок - докупили фонари, половник, шумовку, чтоб было удобно готовить  и еще что-то по мелочи. Набрали в АТБ(супермаркет) еды на несколько дней, мяса на шашлык, воды, загрузили доверху машину и двинулись в сторону Керчи.

Спокойно доехали до села Багерово и оттуда свернули на дорогу к Генеральским пляжам. Не каждый навигатор нормально показывает дорогу, у нас нормально повел только яндекс. От села выехали на большую заброшенную взлетную полосу, а с нее уже свернули на грунтовку, которая вела к Пляжам.

Дорога оказалась вполне приличной, единственное что не помешало бы на пути к пляжам, так это секатор. По краям дороги полно колючих кустарников, которые могут исцарапать машину. Приходилось периодически тормозить и обламывать ветки у кустов. Спустя минут 20 мы были уже у спусков к пляжам.

Решили методом тыка искать место для остановки. Заглянув в первую бухту увидели, что она уже занята, там расположились примерно 3 группы людей с палатками, каждый в своем уголке пляжа. Обрадовались, что действительно в разгар курортного сезона мало людей. Поехали дальше, и на третьем осмотренном нами пляже нашли и мы свой уголок.

В этой бухте была только одна группа людей и мы разместились на противоположном конце пляжа, что бы не мешать друг другу. Разгрузили машину, и начали потихоньку обживаться. Главное, ни в коем случае не заезжать на песок, можно серьезно застрять.

Нам очень повезло, что в нашей части пляжа была отличная пещерка - углубление в скале, которое послужило нам укрытием от солнца. Там мы поставили стол со стульями и спрятали всю еду, так как большую часть времени там была тень. Рядом поставили палатки и пошли купаться. Не смутило даже то, что море было неспокойным, были приличные волны и достаточно сильный ветер. К сожалению, такая погода сохранялась на протяжении всех четырех дней, что мы пробыли на Генеральских пляжах. За то время пока мы там отдыхали, прибыла еще одна группа отдыхающих, которые тоже нашли свой уголок, что бы никому не мешать.

Однако был день, когда приехала еще одна группа отдыхающих, которой явно не были знакомы понятия личного пространства и взаимоуважения. Внаглую вперлись вплотную к нашим палаткам, хотя на пляже было полно свободного места, так как они были с детьми, то дети начали бегать вокруг наших вещей, орать и просто нарушать мир и покой в этом прекрасном месте. С трудом дотерпели до вечера, когда эта компания наконец ушла.

На третий день у нас почти кончилась вода и закончилось мясо, поэтому было решено съездить в ближайшее село и докупить припасы. Оставив нашего друга охранять палатки мы поехали в сторону села Курортное. Дорога так же была не плохой. Проехав еще несколько бухт, мы доехали до соляного озера Чокракское.

Там уже людей было много, с палатками, машинами и просто местные. Много было "негров" обмазанных черной грязью из этого озера. Кто-то сразу мазался, а кто-то еще и в бутылки набирал. Проехали озеро и начались уже частные дома а в них уже магазинчики. Цены завышены конечно, но оно и не удивительно, так как единственный ближайший населенный пункт. Прошлись магазинчика, закупились водой, мясом, овощами, углями, а так же прихватили пару арбузов с дыней.

Под вечер третьего дня мы на пляже остались одни, уехали все наши соседи по пляжу. Ощущения непередаваемые - пляж длиной метров в 150-200, шум моря, луна, звездное небо и мы одни! Но на следующий день уже приехали новые отдыхающие. На утро пятого дня мы начали собираться и когда уже хотели уезжать, то разговорились с соседями по пляжу.

Они ,как оказалось, собирались ехать на родник за водой и любезно согласились нам его показать. А это было очень кстати, так как мы уже несколько дней не принимали пресный душ и перед тем как въехать в цивилизацию было бы не плохо привести себя в порядок.

Родник оказался в 12 км от нашего пляжа. Чистая, холодная родниковая вода - как раз то, что нужно. Набрали пару бутылок, искупались, умылись, почистили зубы и попрощались с этим чудесным местом до следующего года, так как решили, что обязательно сюда вернемся  еще и не один раз!

Подведем итоги нашего отдыха:

Пляжи ничуть не разочаровали, наоборот захотелось возвращаться сюда снова и снова, так как тут действительно чувствуешь полное расслабление и отдыхаешь от всего что осталось позади в шумных городах. С едой проблем не было - готовили на мангале в котелке на треноге + консервы.

С гигиеной тоже проблем нет - шампунь, гель для душа и в море. На самих пляжах мобильная сеть не ловится, но стоит подняться на пригорок и связь появляется. Когда читала про Генеральские пляжи перед поездкой, очень много говорилось о змеях, мышах и насекомых и некоторые зарекались из-за этого больше не ездить туда. Да, насекомые есть, но они особо не мешают, а вечером можно у фонаря повесить липучку для мух.

Змею видела только одну на пляже, когда решила прогуляться на другой его конец. Змея, увидев меня,  остановилась, так же, как и я, увидев ее, потом я просто обошла ее и она спокойно поползла по своим делам. А мыши - маленькие и безобидные пушистики, максимум что они могут сделать, так это своровать что-то из сухих припасов, так что об этом не стоит беспокоиться, это все мелочи по сравнению с тем удовольствием, которое вы получите от пребывания на Генеральских пляжах.

Плюсы генеральских пляжей:

• Песок на берегу и в воде
  • Минимум людей
  • Легко доехать на машине
  • Есть родник с чистой водой
  • Красивая природа
  • Свободный доступ

В общем Генеральские пляжи - отличное место для отдыха дикарем с палатками. Шикарная природа,  песочек, теплое море, шашлык, а что еще надо? =)

О наших следующих поездках на Генеральские пляжи можете прочитать тут:

Генеральские пляжи (май 2014)

Генеральские пляжи (август 2014)

Генеральские пляжи (июль 2015)

Советы для отдыхающих на Генеральских пляжах

Змеи, мыши и другие животные на Генеральских пляжах