«Однажды, ощутив рюкзак за спиной, а каменистую тропу - под ногами, ты вдруг поймёшь, что никогда уже не будешь прежним. Однажды, глядя на жемчужины звёзд в чёрном бархате неба, ты вдруг впервые так остро ощутишь, что ты жив.»

Крым

Походы по Крыму

Байкал

Байкальский дневник

Зимний Байкал

Поход по льду Байкала

Карта маршрута на Генеральские пляжи

Как обычно после переправы заночевали на пляже между Тобечикским озером и Керченским проливом, а на утро поехали закупаться в Сильпо в Керчи. В этот раз на пляжах планировали пробыть неделю и очень надеялись, что место, на котором мы были в августе 2014, будет свободно, так как нам там очень понравилась бухта.

Накупив мяса и прочих вкусностей, поехали в Багерово и в сторону пляжей. Дорога оказалась размытой с большой колеёй от колес. Видимо кто-то в самую грязь после дождя там катался. Кое-где встречались даже грязные лужи. Был июль месяц и так хотелось, чтоб на пляжах было не много людей.

И вот мы подъехали к нашей бухте, спустились, но увы, там уже раскладывали вещи другие отдыхающие. Рядом пляж тоже был уже занят. Решили проверить пляж, на котором мы отдыхали в самые первые разы, но и на нем все хорошие места оказались заняты. Мы уже порядком расстроились, но решили не сдаваться и проехать в левую сторону, по направлению к селу Золотому.

Проехали бухту Сиреневую, бухту Шелковица и другие маленькие бухты, которые были рядом, но к сожалению и там мы себе места не нашли, так как везде были группы людей, а где-то и целый палаточный городок. Доехали до газовой станции, которая располагалась над большой бухтой с названием Генеральские пляжи. Огромный песчаный пляж оказался полностью пустым, только несколько человек там купались без палаток.

Решили пройтись и осмотреться, найти подходящее место для установки палаток. Хотелось найти какое-то закрытое место и правый конец пляжа нам таким показался из-за большого камня, который как бы отделял его от остального пляжа, но туда было не подъехать, как нам поначалу показалось, а с того места, где мы оставили машину было далеко тащить вещи. Судя по моей карте в мобильном приложении в левой части пляжа был ручей, впадающий в море, к которому мы решили пройтись вдоль берега.

Бухта с ручьем была отделена от основного пляжа скалой, в обход которой к этой бухте была прокатана машинами дорога. По пути даже нашли хорошее место с тенью, под зеленым большим деревом, которое образовало навес. Под ним даже стояло старое кресло рядом с  костровищем. Но там было достаточно грязно, напоминало какой-то бомжатник. Поэтому пошли дальше к бухте с ручьем. Бухта оказалась вполне приличной, а вот ручей превратился в стоячее болото, которое с морем никак не соединялось. На секунду представили, что с этого ручья ночью будет лететь куча комаров и опять огорчившись, потопали к машине.

Все эти поиски уже порядком утомили, так как было очень жарко и хотелось поскорей расположиться и отдыхать. Решили проехать еще чуть дальше в сторону Широкой бухты, но далеко нам уехать не удалось, дорогу преграждала крутая горка с колеей от колес и сильно выпирающими камнями. Решили не рисковать и ехать обратно. По пути заглянули на еще один пляж, к которому смогли добраться, и, увидев там толпу народа, вернулись к газовой станции.

Стали изучать карту и  обнаружили за станцией одну не проезженную дорогу, которая вела как раз к той части бухты Генеральские пляжи, которая была отгорожена камнем. Проезжая между скалами заметили какой-то лагерь, грузовик, натянутые тенты, но людей не было. Но не придав этому никакого значения спустились к пляжу. Не удивительно, что этой дороги с пляжа мы не заметили, она скрывалась за кустами и уходила за скалу. Но теперь нам было очень удобно и близко переносить вещи из машины на пляж. Хотя разбивать лагерь было уже просто влом. Накидали вещи, наполовину поставили палатки, установили тент и все, на этом наши силы кончились.

Пляж этот оказался достаточно грязным. Море было мутное, в нем плавало много мусора, водорослей и несколько дохлых бычков, а прямо на берегу лежала разлагающаяся чайка. А чуть позже к нашему пляжу прибило дохлого утенка. Но делать было нечего, это было единственное свободное место, которое нам понравилось.

К вечеру на наше удивление налетело очень много комаров. В этот момент мы пожалели о том, что не застегнули палатки и тент, да что там говорить, мы вообще не ожидали на пляже увидеть комаров, так как их тут в прошлые разы не было. В итоге в первый же вечер мы были все искусаны, и нам еле-еле удалось выгнать всех комаров из палаток, чтоб поспать.

Утро выдалось тихим и безветренным, был полный штиль. Я прогуливалась по пляжу с фотоаппаратом и случайно обнаружила в воде что-то похожее на змею. И это действительно оказалась змея, только маленькая. Она плавала по дну и искала себе еду. Пока я ее фоткала, рядом с моей ногой проползла еще одна мелкая змейка, не обратив на меня никакого внимания. Позже, под скалами, в том же месте мы видели еще большую черную змею, а потом еще одну большую коричневую и еще много-много маленьких. Видимо там было их гнездо. Но нам змеи никакого дискомфорта не доставляли, так как они нас все время пугались, и больших змей даже толком сфотографировать не получилось. Так мы столкнулись с еще одним видом пляжной живности, которая до этого нам почти не встречалась.

На второй день на пляже откуда-то начало появляться много детей возрастом около 14 лет. Как оказалось, они прибыли в лагерь, который как раз был над нашим пляжем.

Мобильной связи на этом пляже не было и даже поднявшись на гору тоже не получалось подцепить сигнал от вышки. Поэтому пришлось достаточно далеко отъезжать на машине, чтоб сделать звонок.

Очень сильно угнетала жара. Без тента было негде укрыться от палящего солнца, а в тенте было как в сауне с наполовину открытыми стенками. Но на третий день нашего пребывания на пляжах небо затянули тучки, подул прохладный ветерок, и можно было хоть немного прийти в себя. Но днем тучи разошлись, и опять выглянуло солнце.

Время близилось к закату, были легкие волны, мы сидели под тентом и играли в карты, как вдруг начались сильные порывы ветра со стороны моря. Тент начал улетать и его с трудом удавалось держать на месте. Начали активно его привязывать штормовыми оттяжками, но это не помогало. Решили чуть подождать, в надежде, что ветер прекратится, но он стал все сильнее. Небо снова стали затягивать тучи, и было принято решение срочно собирать все вещи и тент в первую очередь. Он надувался как парашют, ткань разлеталась и ее невозможно было сложить, все путалось, вещи переворачивались, все было в песке. Но кое-как, втроем мы с ним справились, затолкав комком тент в чехол. Пока складывали тент и вещи, которые лежали под ним, наши палатки катались с боку на бок, надуваемые порывами ветра.

Отнеся все в машину, начали привязывать палатки.  С ними оказалось все проще, и штормовые оттяжки отлично справлялись со своей функцией. Решено было переночевать последнюю ночь и утром уехать с пляжей. Ночью ветер немного стих, но с нашим пробуждением он задул с новой силой. Волны стали еще чаще и больше и на пляже начала скапливаться вода.  С трудом собрав палатки и оставшиеся вещи, сели в машину и поехали на родник.

Хоть и было прохладно, но какое же это было счастье искупаться в холодной и пресной воде. На роднике мы провели достаточно долгое время, привели себя в порядок и поехали в сторону Феодосии, прощаясь с пляжами, на этот раз, уже навсегда.

В этот раз с пляжами была одна невезуха и вместо 7 дней мы пробыли тут всего 2 полных дня и 2 не полных. Для себя мы уже подметили, что Азовское море нам поднадоело, дно тут однообразное, рыбы почти нет, очень жарко, море непредсказуемое, часто волны, место хорошее найти не всегда получается и поэтому решили больше сюда не приезжать. Будем искать хорошие места на Черном море, которое намного лучше и интересней Азовского.